Консультация для воспитателей

Метальникова Ольга Вячеславовна

 

На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью - профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни. Поэтому задача обучения родному языку выступает как одна из главных задач дошкольного и школьного образования.
Воспитание речевой культуры дошкольников подразумевает не только умение грамматически правильно и связно строить высказывания, но и владеть богатством родного языка, его выразительными возможностями. Свободное владение языком обусловлено усвоением его национальной специфики. Без знания языковых обычаев уже в детском возрасте невозможно полноценное общение, формирование основ культуры речи.

Наиболее ярко традиции русского языка отражаются в его выразительных средствах, в частности, во фразеологизмах. Как отмечают лингвисты, они разнообразят нашу речь, делают ее выразительной, эмоциональной, живой, образной, придают ей национальные черты. Таким образом, работа с фразеологическими единицами в дошкольных учреждениях делает связную речь содержательной, насыщенной, точной, приобщает детей к истокам русской национальной культуры.

Основываясь на анализе методической литературы, мы пришли к выводу, что в современной науке имеется достаточно богатый материал для работы с фразеологическими единицами: обоснована необходимость знакомства дошкольников с устойчивыми оборотами речи; описаны разнообразные подходы к объяснению целостного значения фразеологизмов, их активизации и включения в речь детей. Но, вместе с тем, проблема обогащения речи дошкольников фразеологизмами нуждается в дополнении. Уточнения требуют состав фразеологического словаря, над которым нужно вести работу в дошкольных учреждениях; методы ознакомления, конкретизации и активизации фразеологической лексики.