Пути совершенствования методической работы в школе

Жернакова Дарья Сергеевна

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется…  А современное состояние системы образования  требует развитие педагогической компетентности как будущих специалистов в сфере образования, так и тех, кто уже осуществляет профессиональную деятельность в этой области. Большую роль в этом играет методическая работа, проводимая в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_sovershenstvovaniya_metodicheskoy_raboty_v_shkole.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.

Л.Н. Толстой говорил, что, если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель. Совершенство учителя еще проявляется в его педагогическом мастерстве, а именно в комплексе свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, а так же в профессиональном умении оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, направлять их на развитие и совершенствование личности.

Современная концепция педагогического образования предполагает создание условий для развития творческих способностей специалистов, благодаря чему, можно достичь глубоко научной профессионально-педагогической подготовке.

Сухомлинский считал, что учитель – это творец детского счастья, детских радостей. Учитель должен обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и, прежде всего, к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств, так как без этих качеств труд педагога превращается в муку.

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется…  А современное состояние системы образования  требует развитие педагогической компетентности как будущих специалистов в сфере образования, так и тех, кто уже осуществляет профессиональную деятельность в этой области. Большую роль в этом играет методическая работа, проводимая в школе.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  1. изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  2. изучение новых педагогических технологий;
  3. изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  4. диагностику профессиональных запросов учителей;
  5. подготовку учителей к аттестации, курсовую переподготовку;
  1. подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  2. организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  3. мониторинг учебных достижений;
  4. работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  5. внеклассную работу по предметам;
  6. изучение передового опыта коллег.

При планировании методической работы нужно стремиться отбирать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В нашей школе используются следующие формы методической работы:

  1. тематические ПС;
  2. совещания при директоре;
  3. ШМО;
  4. Работа учителей по самообразованию;
  5. Посещение открытых уроков и их обсуждение;
  6. Работа временных инициативных групп по подготовке к ПС, МО и семинарам;
  7. Творческие отчеты учителей.

К сожалению, некоторые формы методической работы именно в нашей школе либо мало используются, либо не задействованы вообще. А именно:

  1. Круглые столы;
  2. Деловые игры;
  3. Предметные недели;
  4. Методические дни по единой теме;
  5. Наставничество;
  6. Научно-методические конференции учителей школы передового опыта;
  7. Преемственность: учителя начальных классов, учителя групп предшкольной подготовки, воспитатели ДОУ;
  8. Объединение МО как внутри коллектива, так и с другими школами по единой теме.

Таким образом, можно предложить такой путь совершенствования методической работы в школе: провести мониторинг, анкетирование, диагностику среди педагогов с целью выявления трудностей, затем создать проблемные группы по работе над создавшимися проблемами.

Хотелось бы закончить свое выступление народной мудростью:

«Пока живешь – обучайся, не жди, когда старость принесет тебе мудрость »