Комплексно- тематическое планирование

Миронюк Лариса Юрьевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. предлагаю Вам обсудить   тему - комплексно-тематического планирования.  Как вы составляете  планы? Как вы пишете календарные планы. поделитесь своим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 1 неделя

Тема: «Зима»

«Изменения в природе. Зимняя одежда»

Утро: Беседа.

Познавательно, игровая деятельность: познание, коммуникация (формирование целостной картины мира)

9.00.Продуктивная, игровая д-ть: (лепка/аппликация)

16.00 Музыкально – художественная, театрализованная д-ть

«Зима», «Зимняя одежда»

Аппликация «Снеговик»

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе  экспериментирования со снегом. (КЗ стр. 180)

Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать(КЗ стр. 178)

9.00.Двигатеьная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо)

9.40. Познавательно-исследовательская, игровая д-ть: познание (конструирование)

«Головной убор»

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по  уменьшенной площади опоры; упражнять  в припрыгивании через препятствие (П. стр. 49)

Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя углы  и концы (КЗ стр. 185)

9.00. Коммуникативная, игровая д-ть: коммуникация, чтение х/лит. (развитие речи)

11.00 Двигательная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо) - улица

Составление рассказа по картине

Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описыванию  изменений в природе зимой(КЗ стр. 170)

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по  уменьшенной площади опоры(Пензулаева стр. 49)

9.00. Познавательно исследовательская, игровая д-ть: познание, социализация, безопасность, коммуникация (социально-нравственное, экологическое воспитание, ФЭМП, формирование целостной картины мира)

9.40. Двигательная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо)

«Зима» Геометрические фигуры. Цифра 5.

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень(КЗ стр. 166)  Упражнять в нахождении геом. фигур в  формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5.(КЗ стр. 142)

Упражнять детей в кружении вокруг себя (вправо и влево), закреплять умение действовать  по сигналу (П. стр. 50)

9.00. Продуктивная, игровая

д-ть: художественное творчество(рисование)

16.00. Музыкально – художественная, театрализованная д-ть

«Снегурочка»

Вызвать интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке. Учить изображать фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по  уменьшенной площади опоры; упражнять  в припрыгивании через препятствие (П. стр. 50)

Декабрь 2 неделя

Тема: «Зима»

«Животные и птицы зимой»

9.00.Продуктивная, игровая д-ть: (лепка/аппликация)

16.00 Музыкально – художественная, театрализованная д - ть

Аппликация: «Белка»

Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу (КЗ стр. 202)

9.00.Двигатеьная, игровая д- ть: физическая культура, безопасность (физо)

9.40. Познавательно-исследовательская, игровая д-ть: познание (конструирование)

Конструирование из бумаги «Волк»

Учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки (П. стр. 51)

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать (КЗ стр. 209)

9.00. Коммуникативная, игровая д-ть: коммуникация, чтение х/лит. (развитие речи)

11.00 Двигательная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо) - улица

РНС «Мороз и заяц».

Описание зверей

Знакомить с русскими сказками, развивать внимание, память (КЗ стр. 173) Упражнять  в употреблении сущ. мн.ч., учить сравнивать животных, описывать их (КЗ стр. 200)

Учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании (П. стр. 52)

9.00. Познавательно исследовательская, игровая д-ть: познание, социализация, безопасность, коммуникация (социально-нравственное, экологическое воспитание, ФЭМП, формирование целостной картины мира)

9.40. Двигательная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо)

«Дикие животные»

Геом. фигуры. Счет до 5

Знакомить детей  с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление(КЗ стр. 196, 205) Упражнять в счете до5. (КЗ стр. 151)

Учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки (П. стр. 52) 

9.00. Продуктивная, игровая

д-ть: художественное творчество(рисование)

16.00. Музыкально – художественная, театрализованная д-ть

«Птичка- синичка»

Учить детей рисовать птиц, используя овал, круг, треугольник; соблюдать пропорции тела,  передавать характерную окраску тела.

Декабрь 3 неделя

Тема: «Новый год»

«Растения Зимой. Елочка - символ праздника»

Утро: Беседа.

Познавательно, игровая деятельность: познание, коммуникация (формирование целостной картины мира)

9.00.Продуктивная, игровая д-ть: (лепка/аппликация)

16.00 Музыкально – художественная, театрализованная д-ть

Лепка: «Деревья в снегу»

Воспитывать бережное отношение к  природе, умение замечать красоту зимней природы.

Учить передавать  характерные особенность  внешнего строения деревьев.(КЗ стр. 171)

9.00.Двигатеьная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо)

9.40. Познавательно-исследовательская, игровая д-ть: познание (конструирование)

«Дворец Снежной Королевы»

Упражнять детей  в ходьбе в           колонне по одному, учить ловить мяч, брошенный товарищем (Пензулаева стр. 53)

Развивать фантазию и воображение, формировать навыки конструирования.(КЗ стр. 171)

9.00. Коммуникативная, игровая д-ть: коммуникация, чтение х/лит. (развитие речи)

11.00 Двигательная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо) - улица

Составление рассказа.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок(КЗ стр. 177)

Упражнять детей  в ходьбе в           колонне по одному, упражнять в метании на дальность (Пензулаева стр. 54)

9.00. Познавательно исследовательская, игровая д-ть: познание, социализация, безопасность, коммуникация (социально-нравственное, экологическое воспитание, ФЭМП, формирование целостной картины мира)

9.40. Двигательная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо)

«В гостях у нас Снегурочка» Порядковый счет до5. Сравнение предметов по ширине.

Продолжать знакомить с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками.(Теплюк  «Занятия на прогулке» стр.88)Упражнять в счете до5. Познакомить с порядковым счетом до 5. Учить сравнивать предметы по ширине.(КЗ стр. 167)

Упражнять детей  в ходьбе в           колонне по одному, учить ловить мяч, брошенный товарищем (Пензулаева стр. 54)

9.00. Продуктивная, игровая

д-ть: художественное творчество(рисование)

16.00. Музыкально – художественная, театрализованная д-ть

«Дерево в инее»

Знакомство с зимним пейзажем. Учить рисовать несложную композицию пейзажа, выделяя главное. Учить рисовать зимнее дерево.

Декабрь 4 неделя

Тема: «Новый год»

«Новогодние игрушки»

9.00.Продуктивная, игровая д-ть: (лепка/аппликация)

16.00 Музыкально – художественная, театрализованная д-ть

Лепка «Новогодние подарки»

Учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором(КЗ стр. 162)

9.00.Двигатеьная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо)

9.40. Познавательно-исследовательская, игровая д-ть: познание (конструирование)

«Гирлянда»

Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне (Пензулаева стр. 56)

Учить ровно по контур вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно  приклеивать детали (КЗ с. 163)

9.00. Коммуникативная, игровая д-ть: коммуникация, чтение х/лит. (развитие речи)

11.00 Двигательная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо) - улица

«Новый год». Рассказ Воронковой «Как  елку наряжали»

Учить описывать картинку, составлять рассказ по опорным словам,(КЗ стр. 161) поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.(КЗ с 165)

Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне(Пензулаева стр. 57)

9.00. Познавательно исследовательская, игровая д-ть: познание, социализация, безопасность, коммуникация (социально-нравственное, экологическое воспитание, ФЭМП, формирование целостной картины мира)

9.40. Двигательная, игровая д-ть: физическая культура, безопасность (физо)

«Праздник Новый год»

Порядковый счет до 5.

Познакомить с традициями праздника Новый год.(КЗ стр. 157) Упражнять в порядковом счете до 5. Учить сравнивать предметы по толщине. (КЗ стр. 175)

Учить правильному хвату за  края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по повышенной опоре. (Пензулаева стр. 57)

9.00. Продуктивная, игровая

д-ть: художественное творчество(рисование)

16.00. Музыкально – художественная, театрализованная д-ть

Сюжетное «Елочка с огоньками»

Создание несложного сюжета. Закреплять навыки рисования предметов округлой формы; развивать творческие способности.(КЗ стр. 158)