сценарий районного конкурса среди детей дошкольного возраста "Звёздная страна-2013".

Зайцева Людмила Анатольевна

для работы с детьми воспитателям детских садов и музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_provedeniya_rayonnogo_konkursa2012.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения районного конкурса

среди детей дошкольного возраста «Звездная страна» в 2012 году

«В гостях у Незнайки и его друзей»

С 10.00 до 10.45 заезд и регистрация участников конкурса. В фойе ЦК «Спутник» участников и гостей встречают сказочные персонажи и провожают на места.

Действующие лица и исполнители:

Знайка,

Незнайка,  

Оборудование:

компьютер,  презентация, музыка, оформление сцены – цветочный город (из воздушных шаров)

До начала праздника презентация с детьми

(фонограмма из м/ф «Незнайка»)

Голос за сценой:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду, улыбки и смех.

Двери открыты сегодня для всех.

И не грустите  девчонки,  мальчишки,

По играм, затеям и волшебству.

Оно не кончается, сказка и здесь продолжается!

Занавес открывается:

Звучит музыка, начинается танец (исполняют дети муз. школы)                                  

Музыкальная отбивка

 На сцену с разных сторон  выбегают Незнайка и Знайка

Незнайка: Знайка, а почему это сегодня в нашем цветочном городе  так красиво?

Знайка: Ты Незнайка как всегда ничего  не знаешь.  А я подумал (делает важное лицо) город наш красивый?

Незнайка: Красивый.

 Знайка: Мы любимые  и всем известные сказочные герои  из произведений Николая Николаевича Носова.

Незнайка: (обращается в зал)  Узнали вы нас? В  этом сказочном городе на улице Колокольчиков   живём мы.  А, я самый известный коротышка  - Незнайка.  Меня так прозвали за то, что я ничего не знаю. Мой друг (показывает на Знайку)  самый главный  и  зовут его Знайка  ,   потому-что он   очень много знает и думает.

 

Знайка: Вот я и подумал, а  почему бы нам не  организовать в нашем городе конкурс «Звёздная страна».

Незнайка: А что это за конкурс  и   кто в нём участвует?

Знайка: Есть на свете Каратузский район,  в котором  каждый год проводится конкурс  среди детей дошкольного возраста. В этом году конкурс проводиться четвёртый  раз. В нем, как и прежде, принимают участие девочки и мальчики от 5 до 7 лет из дошкольных образовательных учреждений Каратузского района.

Незнайка: Как наверно весело и интересно будет сегодня в нашем цветочном городе. Скорее, скорее  начинайте же праздник!

Музыкальная отбивка

Знайка: Встречайте!  На площадь нашего цветочного города приглашаем главных  героев конкурса «Звездная страна 2012».

 

Торжественное представление участников конкурса.

Под фонограмму из м/ф «Незнайка» из-за кулис с разных сторон по очереди выходят участники конкурса в сопровождении героев мультфильма «Незнайка». Участники конкурса становятся полукругом. Ведущие представляют участников по одному, согласно жеребьевке. Участника, которого представляют  помощники  выводят на середину сцены для приветственного поклона.

1                        Очень общительная, любознательная, добрая и веселая, у нее много друзей, которые ее любят и уважают за доброжелательный и щедрый характер.

2.                        доброжелательная, общительная девочка, легко найдет контакт с любым. Любит рисовать, лепить из пластилина, петь и танцевать. Помогает маме, хочет стать артисткой.

3.                          Милая, любознательная девочка. Лиза очень любит петь песни вместе со своей бабушкой.

4.  Любит книжки, может организовать сюжетно-ролевую игру, лидер группы, активная участница детских конкурсов. Любит петь.

5                          Мальчик покладистый, умный. Любит читать книги, рисовать.

6.                            Девчонка боевая, заводная, озорная, любит спорт, друзей, природу, не боится входить в воду.

7                            добрая, веселая, жизнерадостная девочка, любит петь и танцевать. Лепит и рисует, ее все интересует.

8.                                    Девочка очень общительная, любознательная, добрая и веселая, у нее много друзей, которые ее любят и уважают за доброжелательный и щедрый характер.

9                           воспитанница группы кратковременного пребывания Уджейской школы.

10.                                    

11. Активный, веселый, любознательный, инициативный мальчик. Выполняет любое дело с интересом. Его любимое занятие – рыбалка.

12. творческая личность,  занимается танцами. Она общительная, артистичная, хороший друг.

(После представления участники усаживаются на сцене на скамейки)

Знайка: А теперь самое время представить наше многоуважаемое жюри:

 представляю членов жюри

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

(аплодисменты зала)

Незнайка: А зачем нам, Знайка, на нашем празднике это  многоуважаемое  жюри?

Знайка: Горе мне с тобой Незнайка. Ты как всегда у нас ничего не знаешь. Слушай и запоминай. Есть в конкурсной программе такое правило:

Каждый конкурс оценивается по критериям: конкурсантам

присуждаются звезды разных цветов, цвет звезды означает определенное количество баллов: красная звезда – 10 баллов, зеленая – 9 баллов, желтая – 8 баллов. Результаты конкурсных испытаний выводятся на электронное табло. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме баллов трех конкурсных испытаний.

Незнайка: Ты всё очень хорошо объяснил. А что же дальше?

Музыкальная отбивка

Знайка: Для открытия конкурса «Звёздная страна 2012» приглашаем на сцену главу Каратузского района Константина Алексеевича Тюнина  и  исполняющего обязанности   руководителя     управления образования администрации  Каратузского района   Андрея Алексеевича Савина.

(выступление руководителей) .

Незнайка: (важно поднимает голову к верху). Итак дети, запомните мое самое главное правило – не переживать, не унывать, ничего не боятся и, для успешного участия в конкурсе взять с собой хорошее настроение.

 Знайка: Под ваши дружные аплодисменты мы провожаем участников конкурса за кулисы для подготовки к первому конкурсному испытанию.

Под фонограмму из м/ф «Незнайка» участники вместе с сопровождающими уходят за кулисы

Незнайка: Я  узнал,   что нашим конкурсантам предстоит пройти ряд испытаний, в результате которых мы выберем того, кто станет победителем конкурса «Звездная страна 2012».

Знайка: Программа нашего конкурса следующая:

«Визитная карточка» - представление участников;

«Интеллектуальный конкурс»;

«Индивидуальный талант» - творческое домашнее задание участников конкурса.

Незнайка: Итак, «Визитная карточка». А на нашу площадь Цветочного города  мы приглашаем:

Ведущие по очереди приглашают участников в порядке жеребьёвки. Выступление участников

1.

Знайка: Приглашаем наших конкурсантов на сцену

Музыкальная отбивка участники конкурса с помощниками выходят на сцену

Знайка: Уважаемое  жюри оцените наших участников.

Оценки участникам, называет каждую оценку

по итогам, оценки высвечиваются на электронном табло.

 

 Незнайка: Я уже познакомился с нашими девочками и мальчиками. Они весёлые, умненькие, Знайка. Наши юные конкурсанты достойно и очень талантливо представили себя и тот район, в котором они живут.

Я узнал, что в Каратузском районе маленьких детей очень любят и их воспитанию и обучению уделяется большое внимание.

Знайка: Да, в прошлом году в детских садах «Сказка» и «Солнышко» села Каратузского  открыли две группы  и одну группу кратковременного пребывания  при школе  в селе  Уджей. Как это  здорово!

Ведь  на 52 малыша больше стали посещать детские сады. Сегодня  в детских садах воспитывается и обучается более  700 детей.

Незнайка: Знаечка, спешу тебя обрадовать, к нам из Каратузского района приехали юные артисты.

Знайка: Приглашаю на нашу площадь_____________________________

(2  вокальных  номера)

(Занавес закрывается.

В это же время сцену готовят к интеллектуальному конкурсу)

После исполнения музыкальных номеров занавес открывается, на сцену под фонограмму из м/ф «Незнайка» Незнайка, Знайка и помощники выводят участников конкурса и рассаживают их за столики)

Незнайка: С детства мы любим  играть и смеяться.

 С детства мы учимся добрыми быть.

 Вот бы такими всегда оставаться,

 Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Делу время-потехе  час. Интеллектуальный конкурс устроим  мы для вас.

Знайка: Интеллектуальный конкурс.  Незнайка, а ты хоть что - то знаешь про этот конкурс?

Незнайка:  Нет, не знаю. А чем вообще сейчас дети заниматься будут?

Знайка: Сейчас наши конкурсанты будут составлять пазлы. А  ты,  Незнайка, умеешь составлять пазлы?

Незнайка: А что такое пазлы?

Знайка: Это картинка, разрезанная на части, а из этих частей нужно составить целую картинку. И сейчас наши конкурсанты тебе  покажут,   как это делается.

Во время диалога Незнайки и Знайки в зал выходят помощники, выносят коробочки с пазлами и раскладывают их на столы участников. Участники конкурса  произвольно сидят по двое за столами.

После диалога  они помогают помощникам разделить детей и усадить за столы.

Знайка. Ребята ваша задача как можно быстрее и правильнее собрать целую картинку из пазлов.  Заиграет музыка, вы начинаете собирать картинку, музыка  останавливается   и вы заканчиваете собирать пазл.

(звучит музыка, дети собирают пазлы)

Незнайка:(проходит перед столами, удивленно) Ух ты, какие картины получились.

Знайка: Подожди Незнайка удивляться, потом посмотришь. Приглашаю на сцену председателя жюри оценить работу ребят  

(председатель жюри   и секретарь   проходят на сцену для оценки работ участников)

Жюри оценивает результаты конкурса и выставляет заочно оценки, которые автоматически забиваются в электронное табло.

Музыкальная отбивка

Незнайка провожает участников за кулисы. Помощники в это время уносят столы со сцены.

Концертные номера (два номера)

Знайка: Пока наши участники  готовятся? мы приглашаем на сцену

_________________________________________________________________

Незнайка: Встречайте  

_________________________________________________________________

Незнайка: Знаечка, послушай какое стихотворение Гусля сочинил, по-моему оно очень удачно сейчас звучать будет. (декламирует стихотворение)

               Зажги свою звезду, зажги на радость людям

               Зажги свою звезду, пусть мир добрее будет

               Зажги свою звезду, пусть радуются дети

               Пусть свет звезды твоей согреет всех на свете.

Знайка: Последняя номинация нашего конкурса  «Индивидуальный талант». Это творческое домашнее задание участников конкурса. Они взяли с собой самые красивые наряды, выучили танцы и песни и готовы перед вами выступить.

 Встречайте (выступление участников согласно жеребьёвке):

1.

2….

Незнайка: Уважаемое жюри оцените юные таланты.

Жюри поднимают оценки, Незнайка называет каждую оценку. Итоги выводятся на электронное табло.

Встречайте на нашей сцене ( 2 муз. номера_____________________

_________________________________________________________________

Знайка : А я спешу напомнить нашим уважаемым гостям (обращается к зрителям), что сейчас, пока подводятся итоги  нашего конкурса  мы предлагаем вам  блиц-опрос по творчеству  Николая Николаевича Носова , детского писателя ,которому вчера ,23го ноября ,исполнилось 104 года.

(Незнайка и Знайка по очереди задают вопросы залу)

1. Как звали котёнка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа? (Васька)

2. Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши? «Мишина каша»)

3. Какой способ перевозки собак предлагается в одном из рассказов Н. Носова? (В чемодане)

4. В какой повести мальчишки сооружают инкубатор и выводят цыплят? («Веселая семейка»

5. Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (Зеленая, «Заплатка»)

6. Кто Бобке пришил заплатку на штаны? (Сам, «Заплатка»)

7. Почему Телефон у Мишки перестал разговаривать? («Телефон», Он его разобрал, а правильно собрать не смог)

8. В рассказе Н.Носова «Карасик» мама подарила Виталику рыбку. Как называлась эта рыбка? (Серебристый карасик)

9. Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)

10. Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка)

11. Кто стучал на крыше и пугал ребят в рассказе н. Носова «Тук-тук-тук!»? (Ворона)

12. Как звали собаку тёти Наташи из рассказа Н.Носова «Дружок»? (Дианка)

13. На что в рассказе «Карасик» предложил Виталику поменять рыбку его друг Сере-жа? (На свисток)

14. За хороший урожай каких овощей наградили героев рассказа «Огородни-ки»?(Кабачки, помидоры)

15. Какой улов был у героев рассказа «Шурик у дедушки»? (6 окуней, 4 пескаря и 1 ёрш)

16. Какой длины выкопали корень в рассказе «Огородники»? (6,5 метром)

17. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. (Ведро, чайник, Кружка)

18. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»? (№12)

(если останется время)

Конкурс «Незнайка и его друзья».

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)

3. Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и касторкой?

4. Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)

5. Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)

6. Почему одного из коротышек прозвали Знайкой? (Потому что он знал очень много)

7. Почему Незнайки дали такое имя? (Потому что он ничего не знал)

8. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на шаре? (Зеленый)

Знайка: Наша конкурсная программа завершилась. Все участники с честью прошли испытания. Осталось самое главное – узнать  кто же станет победителем. Встречайте наших участников аплодисментами.

Звучит фонограмма из м/ф «Незнайка» участники с сопровождающими выходят на сцену и садятся на лавочки. Ведущие под аплодисменты зала по очереди называют участников конкурса.

1.

2….

Незнайка: Прежде чем огласить результаты районного конкурса «Звёздная страна» я предоставляю слово для поздравления гостям.

На сцену выходят заведующие детских садов и дарят всем участникам подарки.

Поздравительное слово от заведующей ребенка-победителя.

Знайка: Слово для поздравления участников нашему жюри.

Поздравление от членов жюри

Фонограмма «Фанфары»

Знайка: Настал момент узнать, кто стал победителем конкурса. Для оглашения результатов на сцену приглашается исполняющий обязанности руководителя   управления образования администрации Каратузского района  Андрей Алексеевич Савин.

Награждение всех учащихся грамотами и подарками за участие.

Оглашение результатов конкурса, награждение победителя (Руководитель УО повязывает ленту, вручает диплом победителя и приз)

В финале мероприятия все участники конкурса находятся на сцене.

ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР

В конце номера с разных концов зала взрываются 4 хлопушки

Незнайка: Мы благодарим, вас, ребята за  то  что вы нам доставили   столько радости  в нашем цветочном городе.

Знайка: Мы не прощаемся с вами, а говорим вам до свидания!!!