Моя педагогическая философия

Наталия Юрьевна Частикова

В этом тексте раскрыта моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Когда мы стремимся искать неведомое нам,
то становимся лучше, мужественнее,
деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное
нельзя найти и незачем искать.

Платон.


Вот моя жизнь: сплошная географическая карта. Вся жизнь лежит передо мной. То равнина, то горы, то холмы, то вода.
          Равнина, красивая, спокойная, яркая, полная жизни и солнечного света, такая же, как и мое детство.  Детство… вот такое бы детство всем, без исключения. Счастливая семья, все тебя любят: и дома, и в детском саду, и на улице. А какие были у меня воспитатели!!! Я до сих пор иногда вспоминаю как мы танцевали, играли, гуляли, и ту теплоту и ласку, которую нам, малышам, они дарили.  Именно тогда появилось мое желание быть похожей на моих воспитателей, быть такой же умной, мудрой, ласковой, заботливой, любящей детей.
          Дети  самые добрые, светлые, искренние. Когда я пришла знакомиться со своими будущими воспитанниками, их одевала Галина Ивановна. Она с ними так тихо, спокойно говорила, улыбалась, и они отвечали ей тем же. Я думала, что у меня никогда не получится найти такого взаимопонимания с детьми. Но слова Галины Ивановны помню до сих пор: «Ты детей не бойся, подари им свою любовь, и они ответят тебе тем же». А ведь это правда. Я очень люблю своих шалунов, озорников, красавиц. Они все такие разные, но каждый из них для меня очень дорог как личность, как человек. Но детство когда – нибудь заканчивается, и мы вступаем в новый этап жизни, полный открытий и тайн, как те холмы на моей карте.
             Холмы – мое отрочество. В тот период были и взлеты и падения, где – то шагом, а где – то кубарем. Ты уже не малыш, но ещё и не взрослый. Кажется, что ты всегда прав, а другие не понимают этого. Школьная жизнь сложна: много  неизведанного, сталкиваешься с массой вопросов, на которые сложно самостоятельно найти правильное решение. Первая  любовь – светлое, нежное чувство и ты на вершине возвышенности. Первое разочарование, и ты думаешь, что все прекрасное закончилось. Важно, чтобы в этот момент с тобой рядом были близкие и родные люди, которые тебя любят, которым ты доверяешь, от которых во многом зависит на какой путь ты встанешь.
     Какими же будут мои выпускники в этом возрасте? Очень хочется надеяться, что наше общение по душам, игры, прогулки, увлекательные путешествия запомнятся им надолго. Как приятно видеть умных, воспитанных подростков, которые не грубят на улице, а здороваются, улыбаются и, как ни банально это звучит, уступают место в автобусе. Я прививаю все эти качества  моим малышам, учу их собственным примером, а также примером своих выпускников. А как приятно получать письма, сообщения от  подростков в этом «угловатом» возрасте, в нашем жестоком мире:
« Здравствуйте, наша любимая Наталия Юрьевна. Мы так скучаем по Вам, по вашей улыбке, по нашим экскурсиям, играм, занятиям. Нам так Вас не хватает. У нас была самая лучшая группа. И все это благодаря Вам!»  После этих слов понимаю - я правильно выбрала свою профессию. А время идет, школа позади. Вот я подхожу к новому периоду в моей жизни – пора осваивать профессию. Я изменилась: стала серьезнее, ответственнее. Как говорится: « Все течет, все изменяется».
             Вода – учеба. Профессия выбрана давно... Вот я студентка...  Плыву по течению – все нравится: педагоги прекрасные, квалифицированные. Увлекательные уроки, насыщенная жизнь. Много нового узнаю для себя. Учеба – это не только теория,  но и практика.  Практика... И снова дети. Дети – это цветы жизни. Я согласна с этим выражением. С ними жизнь ярче, красочнее, хочется прыгать, бегать, играть. Благодаря детям узнаешь много нового, интересного. С детьми не бывает однообразия, все движется. Например, я никогда не задумывалась, почему у березы такой ствол: зачем черные черточки на нем? А ребятишкам очень интересно. А если им интересно, то почему бы не найти ответ на этот вопрос?  И ведь нашли, рассказали, все потрогали, посмотрели. Ну как можно жить без этих «почемучек»? А учеба уже заканчивается, пора во взрослую, самостоятельную жизнь. Что же ждет меня в ней, новой, жизни? Сколько препятствий, преград на пути встречу, а может, будет все гладко? Перейдя границу к следующему этапу жизни, понимаю, что плыть по течению не получится, надо взбираться вверх, совершенствоваться, доказывать, что ты можешь, и прежде всего самой себе.  
       Предо мной появились горы. И я начинаю потихонечку на них взбираться,  находясь   у самого подножия. Пройдено не так много.  Еще нет педагогического мастерства, многому нужно научиться. В своей  деятельности я  подросток, стремящийся подняться на самую высокую гору, покорить вершину. Надо всегда совершенствоваться, идти вперёд, искать и находить что – то новое, интересное, увлекательное.
     Ну вот, экскурсия по карте моей жизни подходит к завершению.  Много нового еще будет в ней. Но я знаю точно, что с детишками я не расстанусь никогда. Уйдут в школу мои подготовишки, придут малыши. И с новым рвением буду искать ответы на их вопросы
.