Проблемные ситуации в ДОУ

Луканина Мария Андреевна

 

Варианты проблемных ситуаций:

 1        

Мама бесконечно опаздывает за ребенком. Конфликтовать нельзя, хвалить – тоже. Ваши действия.

 

2         

Ребенок тяжело переносит адаптацию, плачет, устраивает истерики, расставаясь с мамой. Утомленный воспитатель говорит: «Сегодня, как только ты захочешь, мама за тобой придет». Но мама не может оставить работу, а если сегодня не сдержать обещание, завтра… Ваши действия.

 

3         

Дети, обучаясь элементам письма, пишут аккуратно до первой помарки, которая на начальном этапе появляется незамедлительно. Старания хватает только на начало новой строчки. Как поддержать старание?

 

 

4         

На участке детский гомон. Новенький мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору. Воспитатель обращается к нему: «Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними?». Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: «Нет!... Я их сейчас расстреляю!». Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих… Ваши действия.

 

5         

Четырехлетний Алеша балуется за столом за обедом, несмотря на замечания воспитателя. В конце концов педагог говорит: «Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку!». После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Ведь всем хочется поиграть в «котика». Воспитатель хотел сделать замечание, а получился обратный результат… Ваши действия.

 

6         

У одной девочки в группе день рождения. Кроме угощения она принесла детям подарки : мальчикам – машинки, девочкам – куклы. Один мальчик стал просить, чтобы ему поменяли машинку на другую. Воспитатель объяснила, что подарки не меняют. Ребенок плачет. Ваши действия…

 

7         

Вечером ребенка забирают из детского сада. Папа стоит и ждет, пока ребенок оденется. А сын тем временем начинает драку с другим мальчиком, которого тоже забирают родители. Папа не реагирует на поведение сына. Действия воспитателя…

 

8         

 

Забирая ребенка домой, мама сообщает воспитателю, что сын жалуется, что его обижают в детском саду. На самом деле мальчика никто не обижает. Действия воспитателя…

 

 

 

9         

 

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и после напоминания воспитателя. Какова должна быть реакция педагога?

 

10       

Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет. Как поступить воспитателю в данном случае?

 

11       

Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль. Каким образом дать возможность выполнить эту роль другим детям?

 

12       

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечание воспитателя отвечают, что они играют в «войну». Как должен поступить педагог?

 

13       

Две девочки во время игры в «семью» хотят выполнять роль мамы, назревает ссора. Какой должна быть реакция воспитателя?

 

14       

Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру. Как поступить педагогу?

 

15       

Дети повторяют в игре некрасивое поведение взрослых. Как должен отреагировать на это воспитатель?

 

16       

Мама рассказывает воспитателю, что дочка все время играет с одной куклой, старой, сломанной, хотя в доме много новых красивых кукол. Что вы посоветуете этой маме?

 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Проблемные ситуации. Хорошее дело. Мы учим молодёжь правильно урегулировать конфликтные ситуации, а всегда ли на деле происходит так, как мы учим. на педсоветах, консультациях разбираем, а родители нам подкидывают новые и новые.Как быть?