Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Лесникова Наталья Сергеевна

 

 

Согласовано                                                                                                                              Утверждено

на заседании педагогического совета                                                                                    Директор МБОУ СОШ с. Большая Поляна

Протокол № _____ от___________2012г.                                                                               _____________ Т.Н. Моргачёва                           

Председатель  ___________ В.В. Болгова                                                                     

 

 

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУ

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

 

Лесникова Наталья Сергеевна воспитатель дошкольной группы полного дня при МБОУ СОШ с. Большая Поляна Тербунского муниципального района

ФИО  должность, наименование ОУ

 

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

 

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

 

Показатели развития детей

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

2007-2008 учебный год

2008-2009учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Познавательно-речевое

12

72

16

23

62

15

23

69

8

63

37

0

Социально-личностное

5

67

28

18

68

14

20

73

7

48

52

0

Физкультурно-оздоровительное

15

69

16

29

55

16

32

63

5

90

10

0

Художественно-эстетическое

18

70

12

25

65

10

28

65

7

73

27

0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению  по результатам внутреннего и внешнего контроля:

 

Готовность к школьному обучению

Доля выпускников ДОУ (%)

высокий

средний

низкий

 

85

15

0

 

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога). Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей. В работе по преемственности между детским садом и МБОУ СОШ с. Большая Поляна на родительском собрании (совместно с учителем начальных классов Н.Н. Крыловой) были подведены следующие итоги: результаты проводимой диагностики на конец учебного года показывает достаточно высокий уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным направлениям. Все дети психологически готовы к обучению в школе. Все они успешно прошли адаптацию в школе. Педагог  отслеживает результаты обучения своих выпускников. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ и на муниципальном уровне, и занимают призовые места. По итогам 2010-2012гг. Панова Александра (выпускница группы) в конкурсе чтецов на муниципальном уровне в 2012 году заняла 3 место, Панов Никита и Жданова Анастасия награждены дипломами победителей в конкурсе рисунков, посвящённого «Неделе здорового питания», Крылова Наталья награждена грамотой За активное участие в работе  3 региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний!-2011».

2. Познавательная активность воспитанников

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

Уровень ОУ

Конкурс чтецов.

Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной»

Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс рисунков «Наши милые мамы»

Смотр-конкурс «Зимние постройки

Смотр-конкурс кормушек «Помоги  птицам перезимовать».

Конкурс поделок из природного материала «Букет зимы суровой»

Смотр-конкурс «Осень золотая»

 Смотр-конкурс клумб «Цветочная фантазия»

4

3

 

 

3

 

3

 

2

 

3

 

          

            4

 

 

 

 

            2

1

2

 

 

1

 

-

 

1

 

1

 

         

            2

 

 

 

 

           1

3

 

 

 

4

 

3

 

3

 

3

 

               

           3

 

 

3

-

 

 

 

2

 

1

 

1

 

1

 

      

          -

 

 

1

2

2

 

 

3

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

2

1

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

1

 

 

 

 

 

 

2.2. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

Уровень ОУ

Малые олимпийские игры

«Мама, папа, я – спортивная семья»

3

            4

1

            2

 

3

 

          1

2

 

1

2.3. Результаты участия детей в фестивалях:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

«Утренняя звезда»

1

-

 

 

1

-

 

 

Уровень ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Дополнительная аналитическая  информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Отзывы родителей положительные, взысканий не было.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2010уч. год

 

2011уч. год

 

2012уч. год

 

Международные

 

 

 

Всероссийские

 

 

 

Региональные

Диплом лауреата регионального этапа партийного проекта «Лучший детский тренер страны» в номинации «Лучший сельский детский сад»

 

 

Муниципальные

 

 

Грамота за чуткое и внимательное отношение к детям, профессионализм, большой вклад в воспитание подрастающего поколения.

На уровне ОУ

Благодарность за активное участие в воспитательном и образовательном процессе МОУ СОШ с. Большая Поляна

 

Грамота за добросовестный труд и достигнутые успехи в работе МБОУ СОШ с. Большая Поляна

 

 

 

3.3. Наличие наград.

 

Уровень

уч. год

 

уч. год

 

уч. год

 

уч. год

 

Отраслевые

                       -

                      -

                      -

                          -

Государственные

                       -

                      -

                      -

                          -

4. Деятельность педагога по воспитанию

 

4.1 Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности. Анализ работы показал, что в группе созданы комфортные условия для гармоничного развития каждого ребенка,  а именно: осуществляется сопровождение ребенка в период адаптации, создана микросреда группы, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей, учитывается зона ближайшего развития ребенка в процессе воспитания. О благоприятном социально-эмоциональном развитии детей можно судить по анализу анкетирования родителей, ведения экранов настроения детей, диагностики тревожности, социологических исследований. Много внимания Наталья Сергеевна уделяет совместной деятельности детей.

 

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

В течении 5 лет углубленно работает над проблемой развития математических представлений дошкольников через интеллектуальные игры. В группе созданы условия для формирования элементарных математических представлений с учетом возрастных особенностей детей.

 

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

 

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Муниципальный

 

Уровень ОУ

 

 

2010-2011уч. год – составила перспективное и календарно-тематическое планирование для старшей группы;

2011-2012уч. год - рекомендации на тему «Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»;

2012 г. – дидактическое пособие по наблюдениям на прогулке;

2012 г. – информационное пособие на тему «Адаптация детей к детскому саду»;

2010г. - консультации на тему «Проблемы обучение математики детей дошкольного возраста»;

2009 г. - консультации на тему «Игры по развитию речи детей дошкольного возраста»;

2010 г. - консультации на тему «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»;

2011 г. - консультации на тему «Учим ребенка общаться»;

2011 г. - консультации на тему «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

2012 г. - консультации на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»;

2012 г. - консультации на тему «Что читать детям»;

2011г. – памятка «Тренажёры здоровья»

2012г. – выпуск педагогического бюллетеня «Игры – упражнения для детей»

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Муниципальный

 

 

 

Уровень ОУ

 

 

 

 

2008г.– открытый просмотр «Бабушкины посиделки»;

2009-2010уч. год – выступление на педсовете с сообщение из опыта работы «Методы и приёмы формирования грамматических навыков»;

2011-2012уч. год – выступление на педсовете «Значение развивающих игр для развития элементарных математических преставлений у детей дошкольного возраст»;

2010-2011уч. год – выступление на педсовете «Дидактические игры в экологическом образовании»;

2011 г. -  открытое занятие «Трое из Простоквашино» к семинару-практикуму;

2011г. - выступление на семинаре с сообщением «Формирование математических способностей у детей: пути и формы»;

2010уч. год – выступление на педсовете «Методические рекомендации в помощь воспитателю о ПДД. Что должен знать воспитатель о ПДД»;

2011уч. год – выступление на педсовете «Совместная работа ДОУ с семьей»;

2011-2012уч. год – выступление на педсовете «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»;

2009-2011 г. – организация и проведение спортивный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» в рамках недели здоровья.

2012г. – презентация моделей оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах.

2011г. – открытое занятие «Витамины для Мишутки» к тематической «Неделе здоровья»

2012г. – открытое занятие «Птицы зимой» в рамках акции «Птичья столовая»

 

5. Условия, обеспечивающие результат

 

5.1.         Наличие  рабочей программы, ее обоснованность. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).

 Наталья Сергеевна принимала участие в разработке рабочей программы (старшей группы) на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа соответствует принципу  развивающего обучения, основным положениям возрастной  психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

 

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

 

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

 

5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

 

В 2010-2011 учебном году входила в состав творческой группы по разработке образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в основной образовательной программе ДОУ.

 

5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

 

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

-

-

Региональный

-

-

Муниципальный

-

-

На уровне ОУ

-

-

 

5.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

В своей работе использует лицензионные образовательные ресурсы. Имеет мини-сайт на сайте nsportal.ru. Ссылка на мини-сайт Лесниковой Натальи Сергеевны http://nsportal.ru/lesnikova-natalya-sergeevna.

5.6. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей:

По рекомендациям и под руководством старшего воспитателя проводила с детьми педагогическое исследование с использованием специальных методик:

- подготовительная группа, с целью определения готовности к школе каждого ребенка;

- младшая группа, с целью определения адаптации ребенка в детском саду.

Образовательная деятельность дошкольников осуществляется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соответствует принципу развивающего обучения.

5.6.1. Наличие программ индивидуального развития;  

Педагогом разработано комплексное тематическое планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.             

5.6.2. Использование разноуровневого обучения. Наталья Сергеевна в своей работе использует разноуровневое обучение.

      5.7. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья: К педагогическому процессу Наталья Сергеевна подходит творчески, большое значение уделяет здоровьесберегающим технологиям, постоянно включая в режим оздоровительные моменты. Воспитатель   неоднократно проводила открытые мероприятия для педагогов нашего детского сада. Лесникову Наталью Сергеевну отличает активная позиция участника реализации приоритетного направления работы детского сада – физкультурно-оздоровительной работы. Она смело внедряет здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

      5.7.1. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;

Все материалы в группе эстетически оформлены, соответствуют требованиям ФГТ, подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и принципа «зоны ближайшего развития».

      5.7.2. Взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.).  

Взаимодействие в образовательном процессе осуществляется в тесном контакте с музыкальным руководителем, медицинскими работниками. Анализ сложившейся ситуации показал, что в группе созданы комфортные условия для гармоничного развития каждого ребенка,  а именно: осуществляется сопровождение ребенка в период адаптации, создана микросреда группы, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей, учитывается зона ближайшего развития ребенка.

      5.8. Профессиональный рост педагога

      5.8.1. Непрерывность повышения квалификации:

                        – Самообразование

В течение последних 3-х лет работает над темой «Развития математических представлений дошкольников через интеллектуальные игры».

                        – Прохождение курсов повышения квалификации:

 

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ЕГУ им. Бунина

 «Современные технологии дошкольного образования»

 

72 часа

26.01.2011 г. – 06.02.2011 г.

 

                        – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

 

 

 

 

На уровне ОУ 

Семинар-практикум «Первые шаги в математику»

выступала с сообщением

«Формирование математических способностей у детей: пути и формы»

2011-2012уч. год

                        – Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2012 учебный год

Районное методическое объединение дошкольных учреждений. Внеклассное мероприятие «С днём рождения!»

Подготовлен практический и теоретический материал для работы с детьми: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».

 

                        – Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2009-2010 учебный год

 

 

 

 

Развитие математических способностей в младшем дошкольном возрасте.

 

 

 

 

Подготовлен практический и теоретический материал для работы с детьми. Подготовлены выступления на педагогическом совете. Подготовлены консультации для родителей. Разработано тематическое планирование по сенсорному развитию младших дошкольников.

 

           

5.8.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

 

На уровне ОУ

 

 

 

 

             

5.9. Дополнительная аналитическая информация. В течении работы с детьми за период 2007-2012 г.г. были достигнуты следующие результаты: Натальей Сергеевной проводится содержательная  работа по совершенствованию теоретических, практических знаний и умений по математическому воспитанию детей. Математическое развитие детей строиться на основе проектной деятельности. Педагог разработала цикл занятий, досугов, бесед, через который совершенствуются математические знания детей. Воспитатель создал условия для доступного математического развития детей.

 

 

 

 

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Проектные методы обучения

2

ИКТ

1

Здоровьесберегающие технологии

2

 

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий). Лесниковой Н.С. разработан и внедрен комплекс мер, который призван обеспечить оптимальный уровень реального здоровья детей и воспитание осознанного отношения к здоровью. Самые эффективные физкультурно-оздоровительные и профилактические меры: гибкий общий режим; двигательный режим, охватывающий жизнедеятельность ребенка в течение дня, ортопедический режим, определяющий требования к параметрам и размещению детской мебели, фитотерапия, закаливающие процедуры, в вопросах укрепления здоровья детей воспитатель работает в тесном сотрудничестве с медицинским персоналом.

 использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала: 2011-2012 г.г – 94%; 2010-2011 г.г – 90 %; 2009-2010 г.г – 87 %,

2011 г. – Панов Никита, Жданова Анастасия (подготовительная группа) – победители конкурса чтецов в ДОУ;

2011 г. – Поваляев Владимир (старшая группа) – участник конкурса чтецов в ДОУ;

2012 г. – Жданова Анастасия, Панов Никита (подготовительная группа) – победители конкурса рисунков на асфальте;  

2012 г. – Панов Никита (подготовительная группа) – победитель конкурса  «Помоги птицам перезимовать»;

2012г. – Изотова Света (старшая группа) - участница конкурса «Наши милые мамы»;

2012 г. –Панов Никита, Жданова Анастасия, Чернышов Валентин, Поваляев Вова – участники концерта, посвященного Дню Победы (с. Большая Поляна).

 

 

 

Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов, открытых занятий

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

 

 

 

 

2012г. – презентация моделей оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах.

 

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

 

 

 

2012уч. год - «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».

 

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

Муниципальный

«По страницам книг»

«С днём рожденья, детский сад!»

с. Тербуны

с. Тербуны

Газета «Маяк»

Газета «Маяк»

2009г.

2012г.

На уровне ОУ

«Преемственность образовательного процесса дошкольников и школы»

«Детский сад. Взгляд изнутри».

 

«Взаимодействие детского сада с семьёй»

 

с.Большая Поляна

с.Большая Поляна

с.Большая Поляна

Газета «Школьные вести»

 

Газета «Школьные вести»

 

Газета «Школьные вести»

2010г.

 

2011г.

 

2012г.

 

7.3. Дополнительная аналитическая информация.

 

 

 

 

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

 

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях. Собрания проходят в форме «Круглого  стола», диспутов, лекториев. Выступление родителей группы на общем родительском собрании ДОУ с опытом  воспитания здорового ребенка. Проводятся анкетирования, опросы родителей.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Проводятся:

-  совместные мероприятия: совместные вечера ко  Дню Матери, «Новогодние посиделки»; конкурсы семейных  поделок «Букет зимы суровой», «Чудеса природы», «Осень золотая»

- спортивные праздники: «Спорт и здоровье» (физкультурный досуг с участием родителей), «Папа, мама, я – спортивная семья», неделя зимних игр и забав (развлечение с участием родителей), «Вместе с мамой, вместе с папой» (вечер физкультурных игр и забав),

- дни открытых дверей: тренинг общения «Цветик-семицветик», копилка семейных рецептов «Неболейка»,

- совместные субботники по благоустройству территории, оформлении группы.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.

1. МБОУ СОШ с. Большая Поляна – преемственность в работе по подготовке дошкольников  к обучению в школе;

2. Сельская библиотека  – познавательно- речевое развитие детей, приобщение детей к чтению;

                          

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

Лесникова Наталья Сергеевна имеет стаж педагогической работы в сфере дошкольного образования  7 лет, в данном учреждении 7 лет. За время работы Наталья Сергеевна  показала высокий уровень профессиональных знаний и умений.

В своей работе использует современные формы и методы организации и проведения НОД, мониторинга, которые обеспечивают развитие воспитанников и индивидуализацию их обучения.

      Воспитанники Натальи Сергеевны свободно владеют счетом, проявляют обобщенный уровень знаний о числе, свободно используют в своей деятельности цифры, выражают способность к творческому воображению и логическому мышлению в разнообразных действиях с геометрическими фигурами, решают арифметические и логические задачи математического содержания, проявляют способность регулировать свою деятельность на основе развивающегося чувства времени и определения времени по часам. В соответствии с возрастными возможностями детей создает условия для развития умственных способностей: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации, развитию логического мышления.

       В работе с детьми приоритетом выступает максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, внимание к созданию эмоционального и психологического комфорта. Высокая эрудиция, любознательность педагога служит хорошим примером для детей, а ее терпеливое отношение к каждому ребенку способствует формированию доброжелательных отношений между детьми. Много внимания Наталья Сергеевна уделяет совместной продуктивной деятельности детей. Коллективное творчество помогает ребятам преодолеть страх перед неудачей, желание действовать по шаблону и копировать работы сверстников. Совместная продуктивная детская деятельность под руководством Натальи Сергеевны стимулирует в детях прежде всего овладение новыми художественно-техническими приемами. Дети свободно используют средства исполнения замысла, активно включают новые элементы сюжета в рисунок, охотно придумывают и формулируют замысел совместного действия.

 

 

 

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

На основании данного отчёта администрация МБОУ СОШ с. Большая Поляна Тербунского муниципального района рекомендует аттестовать Лесникову Наталью Сергеевну на первую квалификационную категорию воспитателя.

 

«____» ________________ 2012 г                                      __________________________Т.Н. Моргачёва

                                                                                                            подпись руководителя ОУ

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)                        __________________________Н.С. Лесникова

                                                                                                              подпись аттестуемого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_lesnikova_n.s.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                      Утверждено

на заседании педагогического совета                                                                    Директор МБОУ СОШ с. Большая Поляна

Протокол № _____ от___________2012г.                                                                       _____________ Т.Н. Моргачёва                            

Председатель  ___________ В.В. Болгова                                                  

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУ

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Лесникова Наталья Сергеевна воспитатель дошкольной группы полного дня при МБОУ СОШ с. Большая Поляна Тербунского муниципального района

ФИО  должность, наименование ОУ

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

Показатели развития детей

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

2007-2008 учебный год

2008-2009учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Познавательно-речевое

12

72

16

23

62

15

23

69

8

63

37

0

Социально-личностное

5

67

28

18

68

14

20

73

7

48

52

0

Физкультурно-оздоровительное

15

69

16

29

55

16

32

63

5

90

10

0

Художественно-эстетическое

18

70

12

25

65

10

28

65

7

73

27

0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению  по результатам внутреннего и внешнего контроля:

Готовность к школьному обучению

Доля выпускников ДОУ (%)

высокий

средний

низкий

85

15

0

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога). Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей. В работе по преемственности между детским садом и МБОУ СОШ с. Большая Поляна на родительском собрании (совместно с учителем начальных классов Н.Н. Крыловой) были подведены следующие итоги: результаты проводимой диагностики на конец учебного года показывает достаточно высокий уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным направлениям. Все дети психологически готовы к обучению в школе. Все они успешно прошли адаптацию в школе. Педагог  отслеживает результаты обучения своих выпускников. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ и на муниципальном уровне, и занимают призовые места. По итогам 2010-2012гг. Панова Александра (выпускница группы) в конкурсе чтецов на муниципальном уровне в 2012 году заняла 3 место, Панов Никита и Жданова Анастасия награждены дипломами победителей в конкурсе рисунков, посвящённого «Неделе здорового питания», Крылова Наталья награждена грамотой За активное участие в работе  3 региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний!-2011».

2. Познавательная активность воспитанников

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

Конкурс чтецов.

Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной»

Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс рисунков «Наши милые мамы»

Смотр-конкурс «Зимние постройки

Смотр-конкурс кормушек «Помоги  птицам перезимовать».

Конкурс поделок из природного материала «Букет зимы суровой»

Смотр-конкурс «Осень золотая»

 Смотр-конкурс клумб «Цветочная фантазия»

4

3



3


3


2


3


           

            4





            2

1

2



1


-


1


1


         

            2





           1

3




4


3


3


3


               

           3



3

-




2


1


1


1


       

          -



1

2

2



3


2










2


2

2

1



2


2










-


1


2.2. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

Малые олимпийские игры

«Мама, папа, я – спортивная семья»

3

            4

1

            2


3


          1

2

1

2.3. Результаты участия детей в фестивалях:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

«Утренняя звезда»

1

-

1

-

Уровень ОУ

2.4. Дополнительная аналитическая  информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Отзывы родителей положительные, взысканий не было.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2010уч. год

2011уч. год

2012уч. год

Международные

Всероссийские

Региональные

Диплом лауреата регионального этапа партийного проекта «Лучший детский тренер страны» в номинации «Лучший сельский детский сад»

Муниципальные

Грамота за чуткое и внимательное отношение к детям, профессионализм, большой вклад в воспитание подрастающего поколения.

На уровне ОУ

Благодарность за активное участие в воспитательном и образовательном процессе МОУ СОШ с. Большая Поляна

Грамота за добросовестный труд и достигнутые успехи в работе МБОУ СОШ с. Большая Поляна

3.3. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

                       -

                      -

                      -

                          -

Государственные

                       -

                      -

                      -

                          -

4. Деятельность педагога по воспитанию

4.1 Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности. Анализ работы показал, что в группе созданы комфортные условия для гармоничного развития каждого ребенка,  а именно: осуществляется сопровождение ребенка в период адаптации, создана микросреда группы, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей, учитывается зона ближайшего развития ребенка в процессе воспитания. О благоприятном социально-эмоциональном развитии детей можно судить по анализу анкетирования родителей, ведения экранов настроения детей, диагностики тревожности, социологических исследований. Много внимания Наталья Сергеевна уделяет совместной деятельности детей.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

В течении 5 лет углубленно работает над проблемой развития математических представлений дошкольников через интеллектуальные игры. В группе созданы условия для формирования элементарных математических представлений с учетом возрастных особенностей детей.

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Муниципальный


Уровень ОУ



2010-2011уч. год – составила перспективное и календарно-тематическое планирование для старшей группы;

2011-2012уч. год - рекомендации на тему «Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»;

2012 г. – дидактическое пособие по наблюдениям на прогулке;

2012 г. – информационное пособие на тему «Адаптация детей к детскому саду»;

2010г. - консультации на тему «Проблемы обучение математики детей дошкольного возраста»;

2009 г. - консультации на тему «Игры по развитию речи детей дошкольного возраста»;

2010 г. - консультации на тему «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»;

2011 г. - консультации на тему «Учим ребенка общаться»;

2011 г. - консультации на тему «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

2012 г. - консультации на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»;

2012 г. - консультации на тему «Что читать детям»;

2011г. – памятка «Тренажёры здоровья»

2012г. – выпуск педагогического бюллетеня «Игры – упражнения для детей»

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Муниципальный




Уровень ОУ





2008г.– открытый просмотр «Бабушкины посиделки»;

2009-2010уч. год – выступление на педсовете с сообщение из опыта работы «Методы и приёмы формирования грамматических навыков»;

2011-2012уч. год – выступление на педсовете «Значение развивающих игр для развития элементарных математических преставлений у детей дошкольного возраст»;

2010-2011уч. год – выступление на педсовете «Дидактические игры в экологическом образовании»;

2011 г. -  открытое занятие «Трое из Простоквашино» к семинару-практикуму;

2011г. - выступление на семинаре с сообщением «Формирование математических способностей у детей: пути и формы»;

2010уч. год – выступление на педсовете «Методические рекомендации в помощь воспитателю о ПДД. Что должен знать воспитатель о ПДД»;

2011уч. год – выступление на педсовете «Совместная работа ДОУ с семьей»;

2011-2012уч. год – выступление на педсовете «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»;

2009-2011 г. – организация и проведение спортивный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» в рамках недели здоровья.

2012г. – презентация моделей оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах.

2011г. – открытое занятие «Витамины для Мишутки» к тематической «Неделе здоровья»

2012г. – открытое занятие «Птицы зимой» в рамках акции «Птичья столовая»

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1.         Наличие  рабочей программы, ее обоснованность. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).

 Наталья Сергеевна принимала участие в разработке рабочей программы (старшей группы) на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа соответствует принципу  развивающего обучения, основным положениям возрастной  психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

В 2010-2011 учебном году входила в состав творческой группы по разработке образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в основной образовательной программе ДОУ.

5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

-

-

Региональный

-

-

Муниципальный

-

-

На уровне ОУ

-

-

5.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

В своей работе использует лицензионные образовательные ресурсы. Имеет мини-сайт на сайте nsportal.ru. Ссылка на мини-сайт Лесниковой Натальи Сергеевны http://nsportal.ru/lesnikova-natalya-sergeevna.

5.6. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей:

По рекомендациям и под руководством старшего воспитателя проводила с детьми педагогическое исследование с использованием специальных методик:

- подготовительная группа, с целью определения готовности к школе каждого ребенка;

- младшая группа, с целью определения адаптации ребенка в детском саду.

Образовательная деятельность дошкольников осуществляется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соответствует принципу развивающего обучения.

5.6.1. Наличие программ индивидуального развития;  

Педагогом разработано комплексное тематическое планирование по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.          

5.6.2. Использование разноуровневого обучения. Наталья Сергеевна в своей работе использует разноуровневое обучение.

      5.7. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья: К педагогическому процессу Наталья Сергеевна подходит творчески, большое значение уделяет здоровьесберегающим технологиям, постоянно включая в режим оздоровительные моменты. Воспитатель   неоднократно проводила открытые мероприятия для педагогов нашего детского сада. Лесникову Наталью Сергеевну отличает активная позиция участника реализации приоритетного направления работы детского сада – физкультурно-оздоровительной работы. Она смело внедряет здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

      5.7.1. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;

Все материалы в группе эстетически оформлены, соответствуют требованиям ФГТ, подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и принципа «зоны ближайшего развития».

      5.7.2. Взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.).  

Взаимодействие в образовательном процессе осуществляется в тесном контакте с музыкальным руководителем, медицинскими работниками. Анализ сложившейся ситуации показал, что в группе созданы комфортные условия для гармоничного развития каждого ребенка,  а именно: осуществляется сопровождение ребенка в период адаптации, создана микросреда группы, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей, учитывается зона ближайшего развития ребенка.

      5.8. Профессиональный рост педагога

      5.8.1. Непрерывность повышения квалификации:

                – Самообразование

В течение последних 3-х лет работает над темой «Развития математических представлений дошкольников через интеллектуальные игры».

                – Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ЕГУ им. Бунина

 «Современные технологии дошкольного образования»

72 часа

26.01.2011 г. – 06.02.2011 г.

                – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

На уровне ОУ  

Семинар-практикум «Первые шаги в математику»

выступала с сообщением

«Формирование математических способностей у детей: пути и формы»

2011-2012уч. год

                – Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2012 учебный год

Районное методическое объединение дошкольных учреждений. Внеклассное мероприятие «С днём рождения!»

Подготовлен практический и теоретический материал для работы с детьми: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».

                – Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2009-2010 учебный год




Развитие математических способностей в младшем дошкольном возрасте.




Подготовлен практический и теоретический материал для работы с детьми. Подготовлены выступления на педагогическом совете. Подготовлены консультации для родителей. Разработано тематическое планирование по сенсорному развитию младших дошкольников.

        

5.8.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

         

5.9. Дополнительная аналитическая информация. В течении работы с детьми за период 2007-2012 г.г. были достигнуты следующие результаты: Натальей Сергеевной проводится содержательная  работа по совершенствованию теоретических, практических знаний и умений по математическому воспитанию детей. Математическое развитие детей строиться на основе проектной деятельности. Педагог разработала цикл занятий, досугов, бесед, через который совершенствуются математические знания детей. Воспитатель создал условия для доступного математического развития детей.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Проектные методы обучения

2

ИКТ

1

Здоровьесберегающие технологии

2

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий). Лесниковой Н.С. разработан и внедрен комплекс мер, который призван обеспечить оптимальный уровень реального здоровья детей и воспитание осознанного отношения к здоровью. Самые эффективные физкультурно-оздоровительные и профилактические меры: гибкий общий режим; двигательный режим, охватывающий жизнедеятельность ребенка в течение дня, ортопедический режим, определяющий требования к параметрам и размещению детской мебели, фитотерапия, закаливающие процедуры, в вопросах укрепления здоровья детей воспитатель работает в тесном сотрудничестве с медицинским персоналом.

 использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала: 2011-2012 г.г – 94%; 2010-2011 г.г – 90 %; 2009-2010 г.г – 87 %,

2011 г. – Панов Никита, Жданова Анастасия (подготовительная группа) – победители конкурса чтецов в ДОУ;

2011 г. – Поваляев Владимир (старшая группа) – участник конкурса чтецов в ДОУ;

2012 г. – Жданова Анастасия, Панов Никита (подготовительная группа) – победители конкурса рисунков на асфальте;  

2012 г. – Панов Никита (подготовительная группа) – победитель конкурса  «Помоги птицам перезимовать»;

2012г. – Изотова Света (старшая группа) - участница конкурса «Наши милые мамы»;

2012 г. –Панов Никита, Жданова Анастасия, Чернышов Валентин, Поваляев Вова – участники концерта, посвященного Дню Победы (с. Большая Поляна).

Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов, открытых занятий

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ





2012г. – презентация моделей оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах.

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ




2012уч. год - «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

«По страницам книг»

«С днём рожденья, детский сад!»

с. Тербуны

с. Тербуны

Газета «Маяк»

Газета «Маяк»

2009г.

2012г.

На уровне ОУ

«Преемственность образовательного процесса дошкольников и школы»

«Детский сад. Взгляд изнутри».


«Взаимодействие детского сада с семьёй»

с.Большая Поляна

с.Большая Поляна

с.Большая Поляна

Газета «Школьные вести»


Газета «Школьные вести»


Газета «Школьные вести»

2010г.


2011г.


2012г.

7.3. Дополнительная аналитическая информация.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях. Собрания проходят в форме «Круглого  стола», диспутов, лекториев. Выступление родителей группы на общем родительском собрании ДОУ с опытом  воспитания здорового ребенка. Проводятся анкетирования, опросы родителей.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Проводятся:

-  совместные мероприятия: совместные вечера ко  Дню Матери, «Новогодние посиделки»; конкурсы семейных  поделок «Букет зимы суровой», «Чудеса природы», «Осень золотая»

- спортивные праздники: «Спорт и здоровье» (физкультурный досуг с участием родителей), «Папа, мама, я – спортивная семья», неделя зимних игр и забав (развлечение с участием родителей), «Вместе с мамой, вместе с папой» (вечер физкультурных игр и забав),

- дни открытых дверей: тренинг общения «Цветик-семицветик», копилка семейных рецептов «Неболейка»,

- совместные субботники по благоустройству территории, оформлении группы.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.

1. МБОУ СОШ с. Большая Поляна – преемственность в работе по подготовке дошкольников  к обучению в школе;

2. Сельская библиотека  – познавательно- речевое развитие детей, приобщение детей к чтению;

               

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

Лесникова Наталья Сергеевна имеет стаж педагогической работы в сфере дошкольного образования  7 лет, в данном учреждении 7 лет. За время работы Наталья Сергеевна  показала высокий уровень профессиональных знаний и умений.

В своей работе использует современные формы и методы организации и проведения НОД, мониторинга, которые обеспечивают развитие воспитанников и индивидуализацию их обучения.

      Воспитанники Натальи Сергеевны свободно владеют счетом, проявляют обобщенный уровень знаний о числе, свободно используют в своей деятельности цифры, выражают способность к творческому воображению и логическому мышлению в разнообразных действиях с геометрическими фигурами, решают арифметические и логические задачи математического содержания, проявляют способность регулировать свою деятельность на основе развивающегося чувства времени и определения времени по часам. В соответствии с возрастными возможностями детей создает условия для развития умственных способностей: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации, развитию логического мышления.

       В работе с детьми приоритетом выступает максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, внимание к созданию эмоционального и психологического комфорта. Высокая эрудиция, любознательность педагога служит хорошим примером для детей, а ее терпеливое отношение к каждому ребенку способствует формированию доброжелательных отношений между детьми. Много внимания Наталья Сергеевна уделяет совместной продуктивной деятельности детей. Коллективное творчество помогает ребятам преодолеть страх перед неудачей, желание действовать по шаблону и копировать работы сверстников. Совместная продуктивная детская деятельность под руководством Натальи Сергеевны стимулирует в детях прежде всего овладение новыми художественно-техническими приемами. Дети свободно используют средства исполнения замысла, активно включают новые элементы сюжета в рисунок, охотно придумывают и формулируют замысел совместного действия.

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

На основании данного отчёта администрация МБОУ СОШ с. Большая Поляна Тербунского муниципального района рекомендует аттестовать Лесникову Наталью Сергеевну на первую квалификационную категорию воспитателя.

«____» ________________ 2012 г                                      __________________________Т.Н. Моргачёва

                     подпись руководителя ОУ

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)                        __________________________Н.С. Лесникова

                                                                                                              подпись аттестуемого