Ритмические и речевые упражнения

Воробьева Алла Анатольевна

 

Уважаемые родители!

Для развития координации движений и чувства ритма детей в своей работе я широко использую ритмические и речевые упражнения.

Считаю, что использование таких упражнений можно и нужно применять в работе с детьми и дома.

Только вместе в вами, дорогие родители. мы можем добиться хороших результатов.

Хочу поделиться с вами материалами своей многолетней практики.

 

Предлагаю вам несколько упражнений для детей младшего и дошкольного возраста.

                                                                                           Младший дошкольный возраст

                                                                                               "Очень холодно зимой"

[Упражнение развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев и кисти, дети говорят текст и выполняют движения]

Очень холодной зимой,                  потереть ладошки

Птиц покормим мы с тобой:          показать ладошки

Голубям насыплем крошки,          "сыплем"

Воробьям зерна немножко.

Тут вороны прилетели-                   большие крылья

Кушать тоже захотели                     наклон головы, "клюют"

                                                                                                "Настали стужи"

                                          [упражнение учит детей декламировать в ровном темпе с движениями]

Наконец настали стужи,                 4 хлопка

Во дворе замёрзли лужи                шлепки по коленям

И, чирикая, детей                             "клювики"

Поджидает воробей                        2 кивка головой

                                                                                                  "Как на горке"

                                                         [упражнение развивает внимание и чувство ритма]

Как на горке снег, снег                   4 хлопка

И под горкой снег, снег                 4 шлепка по коленям

А под снегом спит медведь          7 притопов

Тише, тише, не шуметь                "грозят" пальчиком

 

                                                                          Старший дошкольный возраст

                                                                                              "Зоосад"

                            (упражнение для развития ориентировки в пространстве и развития чувства ритма)

Для упражнения нужны картинки с изображением зверей, которые раскладываются по полу. Ребёнок идёт вокруг картинок и произносит текст:

Мы идём по зоосаду, птиц, зверей увидеть рады.

Посмотрите- там и тут нас к себе они зовут.

Ребёнок останавливается возле картинки и прохлопывает ритмический рисунок (например, волк-1 хлопок, медведь - 2 хлопка, бегемот - 3 хлопка и т.д.)

                                                                                    "Ложки разговаривают"

                                     (упражнение развивает слуховое внимание и чувство ритма)

Взрослый простукивает ритм на ложках, ребёнок повторяет, таким образом ложки разговаривают.

                                                                                                       "Винегрет"

                                         (упражнение развивает чувство темпа, дети применяют"звучащие" жесты-хлопки, шлеки по коленям, притопы)

Не люблю винегрет, дайте супа из конфет!

1 вариант: короткие слоги-хлопки, длинные-шлепки по коленям

2 вариант: короткие слоги-хлопки, длинные-молчать, приложив палец к губам

smiley
 

Комментарии

Волобуева Юлия Павловна

Добрый вечер, Алла Анатольевна. Я бабушка Славика, Вашего воспитанника. Случайно попала на Ваш сайт и нашла много интересного. Теперь с удовольствием занимаемся дома: "кормим" птичек, "сыплем" крошки. Славке очень нравится. И мне тоже. Большое спасибо за интересный материал.

Воробьева Алла Анатольевна

Юлия Павловна! оказывается Вы тоже работаете музыкальным руководителем!
С удовольствием готова поделиться с Вами наработанным за годы материалом. Напишите- что именно интересует Вас в данный момент.