ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

ПРАВИЛО 1

Слушая ребенка , дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы дадите ему понять, что:

1. вы его слышите

2. ребенок сможет услышать самого себя какбы со стороны и лучше осознать свои чувства

3. ребенок убедиться, что вы его поняли правильно.

Поглащенный проблемой или чем-то еще расстроенный, обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.

ПРАВИЛО 2

Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их.

Иногда ребенок уверяет нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

ПРАВИЛО 3

Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, смотрите в глаза, возьмите за руку.

ПРАВИЛО 4

Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас не может быть готовых ответов на все вопросы.

ПРАВИЛО 5

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например спросите "А ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?" или " РАССКАЖИ МНЕ ОБ ЭТОМ,"

 

Комментарии

Капитонова Елена Александровна

Большое спасибо, Людмила Петровна. Очень хорошие правила. Обязательно воспользуюсь ими при работе и в общении с собственными детьми.