Главные вкладки

    Планирование в рамках ФГТ

    Ратникова Юлия Николаевна

    Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.

    Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

    Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.

     

    Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

    1. Выделение целей и задач планирования на определенный период работы.
    2.  Соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования
    3.  Возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
    4. Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

     

    При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

     В ФГТ игра – это основная форма работы с детьми

    и ведущий вид деятельности для детей.

     

    В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе:

    1. непосредственно образовательной деятельности
    2. совместной деятельности ребенка со взрослым,
    3. самостоятельной деятельности детей как в ходе
    4. при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

     

    Основные направления

    • Физическое
    •  Социально-личностное
    •  Познавательно-речевое
    •  художественно-эстетическое

     

    Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям

     

    • Физическая культура
    • Здоровье
    • Безопасность                                      
    • Социализация
    • Труд
    • Познание
    • Коммуникация
    • Чтение художественной литературы
    • Художественное творчество
    • Музыка

     

    Содержание образовательной области

    «Физическая культура» направлено:

    на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
    • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

     

    Содержание образовательной области

    «Здоровье» направлено:

    на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

     

    Содержание образовательной области

    «Безопасность» направлено:

    на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

    • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
    • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
    • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
    • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

     

    Содержание образовательной области

    «Социализация» направлено:

    на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    • развитие игровой деятельности детей;
    • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

     

     

    Содержание образовательной области

    «Труд» направлено:

    на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    • развитие трудовой деятельности;
    • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
    • Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы

     

     

     

    Содержание образовательной области

    «Познание» направлено:

    на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

    • сенсорное развитие;
    • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
    • формирование элементарных математических представлений;
    • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

     

    Содержание образовательной области

    «Коммуникация» направлено:

    на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
    • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

     

    Содержание образовательной области

    «Чтение художественной литературы» направлено:

    на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

    • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
    • развитие литературной речи;
    • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

     

    Содержание образовательной области

    «Художественное творчество» направлено:

    на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

    • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
    • развитие детского творчества;
    • приобщение к изобразительному искусству.

     

     

    Содержание образовательной области

    «Музыка» направлено:

    на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    • развитие музыкально-художественной деятельности;
    • приобщение к музыкальному искусству.

      

    В ФГТ выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста

    Сочетание формы работы с детьми  и детской деятельности

    Физкультура

    ·       Подвижные дидактические игры

    ·       Подвижные игры с правилами

    ·       Игровые упражнения

    ·       Соревнования

     Здоровье

    ·       Гигиенические навыки 

    ·       Закаливание 

    ·       Беседы 

    Безопасность

    ·       Беседы 

    ·       Дидактические игры 

    ·       Сюжетные игры 

    Социализация

    ·       Сюжетные игры 

    ·       Игры с правилами

    Труд

    ·       Совместные действия

    ·       Дежурство

    ·       Поручение

    ·       Реализация проекта

    Познание

    ·       Наблюдение

    ·       Экскурсии

    ·       Решение проблемных ситуаций

    ·       Экспериментирование

    ·       Коллекционирование

    ·       Моделирование

    ·       Реализация проекта

    ·       Игры с правилами

    Коммуникативная

    ·       Беседа ситуативный разговор

    ·       Речевая ситуация

    ·       Составление отгадывание загадок

    ·       Сюжетные игры

    ·       Игры с правилами

    Чтение

    ·       Чтение

    ·       Обсуждение

    ·       Разучивание

     

    Художественное творчество

    ·       Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

    ·       Реализация проектов

    ·       Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации

    Музыка

    ·       Слушание

    ·       Исполнение

    ·       Импровизация

    ·       Экспериментирование

    ·       Музыкально-дидактические игры

    ·       Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

     

     

    Комментарии

    добрый день, а какие журналы ведут воспитатели на группах?

    Ратникова Юлия Николаевна

    Ирина Хиндулловна, спасибо за вопрос. Я на группе веду журнал "Индивидуального наблюдения" за каждым ребёнком, "Социальный паспорт", журнал мониторинга и диагностики познавательной деятельности детей. Очень интересный у Вас материал. Мне пригодится в роботе.