Планирование в рамках ФГТ

Ратникова Юлия Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.

Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.

 

Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

  1. Выделение целей и задач планирования на определенный период работы.
  2.  Соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования
  3.  Возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
  4. Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

 

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 В ФГТ игра – это основная форма работы с детьми

и ведущий вид деятельности для детей.

 

В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе:

  1. непосредственно образовательной деятельности
  2. совместной деятельности ребенка со взрослым,
  3. самостоятельной деятельности детей как в ходе
  4. при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

Основные направления

  • Физическое
  •  Социально-личностное
  •  Познавательно-речевое
  •  художественно-эстетическое

 

Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям

 

  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Безопасность                                      
  • Социализация
  • Труд
  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество
  • Музыка

 

Содержание образовательной области

«Физическая культура» направлено:

на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Содержание образовательной области

«Здоровье» направлено:

на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Содержание образовательной области

«Безопасность» направлено:

на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Содержание образовательной области

«Социализация» направлено:

на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

 

Содержание образовательной области

«Труд» направлено:

на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы

 

 

 

Содержание образовательной области

«Познание» направлено:

на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Содержание образовательной области

«Коммуникация» направлено:

на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Содержание образовательной области

«Чтение художественной литературы» направлено:

на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Содержание образовательной области

«Художественное творчество» направлено:

на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

 

 

Содержание образовательной области

«Музыка» направлено:

на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

  

В ФГТ выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста

Сочетание формы работы с детьми  и детской деятельности

Физкультура

·       Подвижные дидактические игры

·       Подвижные игры с правилами

·       Игровые упражнения

·       Соревнования

 Здоровье

·       Гигиенические навыки 

·       Закаливание 

·       Беседы 

Безопасность

·       Беседы 

·       Дидактические игры 

·       Сюжетные игры 

Социализация

·       Сюжетные игры 

·       Игры с правилами

Труд

·       Совместные действия

·       Дежурство

·       Поручение

·       Реализация проекта

Познание

·       Наблюдение

·       Экскурсии

·       Решение проблемных ситуаций

·       Экспериментирование

·       Коллекционирование

·       Моделирование

·       Реализация проекта

·       Игры с правилами

Коммуникативная

·       Беседа ситуативный разговор

·       Речевая ситуация

·       Составление отгадывание загадок

·       Сюжетные игры

·       Игры с правилами

Чтение

·       Чтение

·       Обсуждение

·       Разучивание

 

Художественное творчество

·       Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

·       Реализация проектов

·       Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации

Музыка

·       Слушание

·       Исполнение

·       Импровизация

·       Экспериментирование

·       Музыкально-дидактические игры

·       Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

 

 

Комментарии

добрый день, а какие журналы ведут воспитатели на группах?

Ратникова Юлия Николаевна

Ирина Хиндулловна, спасибо за вопрос. Я на группе веду журнал "Индивидуального наблюдения" за каждым ребёнком, "Социальный паспорт", журнал мониторинга и диагностики познавательной деятельности детей. Очень интересный у Вас материал. Мне пригодится в роботе.