Курочка и цыплята. Конспект НОД во II младшей группе. Познание ФЭМП

Есипова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во II младшей группе.

Образовательная область «Познание» ФЭМП

воспитатель: Есипова Татьяна Николаевна

Тема: «Курочка и цыплята»

Цель: обобщить полученные знания

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить сравнивать предметы по высоте и ширине;
  • обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже, узкий-широкий;
  • совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • учить составлять из частей целое;

2. Развивающие:

  • развивать логическое мышление и воображение

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать товарищам.

 

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

 

Материал:

демонстрационный:

  • 2 полоски ткани разной ширины («ручеек и речка»), сундучок, цветы и бабочки разного цвета, иллюстрация к сказке «репка», прямоугольники разной высоты.

раздаточный:

  • на каждого ребенка разрезные картинки, ½ альбомного листа, желтые квадраты 3х3 см, по 2 черных круга, прямоугольник 12х5 см, клеевой карандаш.

Методические приемы:

  • словесные: беседа, вопрос, объяснение;
  • наглядные: демонстрация игрушек, пособий;
  • игровые: проведение дидактических и подвижных игр
  • практические: действия с дидактическим материалом

Предварительная работа:

  • подвижные игры «Поезд», «Перепрыгнем через дорожку», «Найди свой домик»;
  • дидактические игры «Построим домики для зайчиков», «Накроем стол для куклы», «Игрушки для елочки».

 

Содержание НОД

Воспитатель в костюме Курочки. Инсценировка потешки «Курочка-рябушечка» (дети изображают цыплят)

Вопросы к детям:

- Цыплята, сколько вас? (много)

- Сколько курочек?

«Дед» и «баба» (инсценировка детей) плачут, а курочка кудахчет:

- Что случилось Может быть нужно им помочь?

Дети отправляются на помощь. На пути «ручеек» и «речка».

Вопросы:

- Ручеек широкий или узкий?

- Как через ручеек перебраться? (перепрыгнуть)

- А реку можно перепрыгнуть? Почему?

- Как же нам перейти через речку? (по мосту)

Дед и баба плачут, потому что разбилось яичко, давайте поможем им собрать яичко (работа с разрезными картинками)

Курочка: «Потерялся самый маленький цыпленок, он наверное в лесу заблудился.» Дети отправляются на поиски, встречают лису, она показывает геометрические фигуры, дети называют.

Лиса: «Покажу вам, где спрятался маленький цыпленок, только сначала ответьте на мои вопросы»

- Из какой сказки эти сказочные герои? («Репка»)

- Кто самого высокого роста? Самого маленького роста?

Выставляется доска со схематичным изображением героев сказки «Репка».

- Как вы думаете, какой прямоугольник изображает деда? Почему? (он самый высокий)

- Какой прямоугольник мышка? (Мышка ниже всех)

- Какая фигура изображает репку? Почему?

- Что я сделала неправильно? (репку нужно поставить впереди)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: «По тропинке шли – на полянку пришли. На полянке – цветы. Наверное, здесь прячется наш самый маленький цыпленок. Ах, нет! Здесь сундучок! На сундучке – замок. Только я его открыть не могу. Есть 3 ключа, какой подойдет?»

-Вы правильно подобрали ключ, сундучок открылся, в нем – бабочки. Сейчас они полетят искать цветочки такого же цвета, как они сами. Бабочка какого цвета? Лети, красная бабочка, на красный цветок. Дети раскладывают бабочек на цветы.

- Что можно сказать о количестве бабочек и цветов?

- Давайте позовем цыпленка «Цып-цып!» (заводная игрушка)

- Пора возвращаться в детский сад. Можно было бы поехать на поезде.

Посмотрите сюда! Тут случилась беда!

Паровоз стоит: «Помогите!» - говорит.

- Я по рельсам бежал и колеса растерял.

Давайте поможем починить вагоны.

- Какие фигуры нужно выбрать для колес? Окошек?

Дети наклеивают геометрические фигуры.

- Починили вагоны, молодцы! Поезд отправляется!

Подвижная игра «Поезд»