Картотека дидактических игр. (3–4 года).

Картотека дидактических игр. (3–4 года).

 

Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю».

 

 Программное содержание.

 

 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

 

 2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о назначении посуды.

 

 3. Обобщение. Дать обобщающее понятие «посуда».

 

 Оборудование. Кукольная посуда, кукольный стол, кукла, мишка, зайка.

 

 Методические указания.

 

 1 уровень. Воспитатель объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Дети выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

 

 2 уровень Игра «Чего не стало? ».

 

 Цель: Активизация словаря: учить узнавать и называть посуду на картинках,

 

 2. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. 3. Развивать зрительное внимание, память. Оборудование. Картинки с изображением больших и маленьких предметов посуды. 3 уровень. Дети соотносят изображения посуды нарисованной и контуров.

 

Тема «Транспорт» «Чудесная коробка».

 

 Программное содержание.

 

 1 активизация словаря. Дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт) .

 

 2. учить составлять целое из частей.

 

 3. Развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.

 

 Оборудование. Коробка, красиво оформленная, машины грузовая и легковая, самолёт, поезд, пароход, картинки с изображением транспортных средств, разрезные картинки с изображением указанного транспорта.

 

 Методические указания.

 

 1. Уровень. Воспитатель по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.

 

 2. Уровень. Дети складывают изображения транспорта из двух частей. 3. Уровень. Дети отгадывают загадки о транспорте.

 

Тема. «Зимующие птицы». «Покажи правильно».

 

 1Активизация словаря. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт) .

 

 2. Грамматика. Учить образовывать родительный падеж единственного числа существительных.

 

 3. Связная речь. Учить отвечать на вопросы двусловным предложением.

 

 4. Развивать внимание, память.

 

 Оборудование. Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

 

 Методические рекомендации.

 

 1 уровень. Взрослый показывает детям изображения зимующих птиц, спрашивает, кого из птиц узнали дети. просит показать крылья, лапки, хвостик, клюв у птиц, уточняя, что всё это есть у всех птиц. Все птицы машут крыльями, летают, прыгают или ходят, клюют.

 

 2 уровень. Воспитатель убирает одну из картинок и спрашивает: «Кто улетел? ». Дети отвечают: «Нет воробья» и т. д.

 

 3 уровень. Дети отгадывают загадки о птицах, выбирают изображения угаданной птицы и показывают его другим детям.

 

Тема «Домашние птицы» «Кто живёт во дворе? »

 

 Программное содержание.

 

 1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.

 

 2. Грамматика. Учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.

 

 3. Связная речь. Побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.

 

 Оборудование. Предметные картинки.

 

 1 уровень. Дети рассматривают картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирают каждой птице птенцов. 2. уровень. от утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Дети находят картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.

 

 3 уровень. Дети рассматривают картинку с изображением курицы и цыплёнка, воспитатель задаёт вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок? Догадайся, что сказала курица цыплёнку, чтобы он заснул? (спи, что ответил цыплёнок? (я сплю) .