Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме ««Наша Родина - Россия»

Шагина Анастасия Владимировна

 

Ознакомление с 

темой " Россия – великая держава "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме ««Наша Родина -  Россия»

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Технологии, авторы

Познание

  1.  обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
  2. познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;
  3. развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;
  4. воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Ознакомление с окружающим

Тема << Россия – великая держава>>

Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России

Развитие элементарных математических представлений

Тема «       »

Цели: закрепить знания детей о многообразии городов России. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить сравнивать их начертание, рисовать в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.

Конструирование

Тема «Проекты городов»

Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований.

Беседа «Что мы знаем о России>>

Рассматривание иллюстраций герба и флага России

Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет»,

Исследовательская деятельность « Почему орел двуглавый »

Упражнения по ФЭМП с  карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые», «Будь внимателен»

Чтение: «Гимн РФ» .                                                  3.Александрова

<< Родина>>

 Г.Скребицкий «Мать и кормилица»,  заучивание П.Воронько «Лучше нет родного края».

Сказки, пословицы, поговорки о родине. Народные сказки.

Разгадывание кроссвордов.

Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.

Лото «Веселый счет»

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Игра << Найди свой флаг  >>

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-    патриотическое воспитание дошкольников.(Старшая группа)-М.: «Издательство Скрипторий 2003».2010.
  2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.:АРКТИ,2007.
  3. Логинова Л.В. Что герб нам рассказать…(Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию) -М.:

«Издательство Скрипторий 2003»,2008.

Коммуникация

Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы, дать понятие об ударном слоге, закреплять умение определять место ударения в словах. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные  для описания красоты родной природы.

Развивать навыки творческого рассказывания  по теме «Родина».

Развитие речи 

Тема «Родина»

Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов.

 

Игры «Экскурсия по городу»  

Описание иллюстрации русской тройки с бубенцами.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

Социализация

Воспитывать любовь к родному краю

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности

Подготовка выставки «Символы России».

Оформление фотовыставок «Великие города Росии».

Чтение:  З. Александрова «Дозор»,  С.Прокофьева «Нет на свете Родины красивей».

Зарисовки «Моя малая Родина»

Рассматривание иллюстраций с символами России.

Художественное творчество

Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. Учить замечать красивое в природе, рассказывать о бережном отношении к ней.  

Рисование

Тема «Матрешка»

Цели: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Рисование

Тема «Красавица ромашка »

Цели: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в  рисовании ластиком.

Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму  и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Рисование

Тема: Белая береза

Цели: учить детей рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками.

Аппликация

Тема «  Российский флаг»

Цели: учить детей придумывать сюжет своей работы, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью,  развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

Лепка

Тема «Кисть рябины» (лепка на пластилине)

Цели: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; развивать мелкую моторику руки.

Рассматривание изображений матрешек.

Украсить группу своими иллюстрациями

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников.

Здоровье

Формировать представление пользе деревьев и растении русского леса для здоровья       человека

Беседа «О пользе деревьев для человека»

Безопасность

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы)

Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Рассматривание иллюстраций, книг, видео

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.)

Физическая культура

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков  в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада (на школьный двор, реку, в лес)

Преодоление препятствий

 «Следопыты»

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного  инвентаря

Труд

Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.

Уборка территории участка, ухаживание за деревьями на участке. Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Рассматривание иллюстраций о труде людей в саду, парке, на даче

Чтение художественной литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Чтение  Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Цели: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге.

Чтение: А.С.Пушкин

 << Сказка о мертвой царевне>>

К.Паустовский << Теплый хлеб >>

М. Волошин

 << Осенью >>

Работа в книжном уголке: – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Музыка

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим русскую народную культуру.

Пение Н.Лукониной <<Это Родина моя >>

Музыкальная игра «Передай платочек».

Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия».

Танец «Рябинки» (музыка, слова и описание движений Г.Вихаревой).

Музыкально-игровое творчество

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры


 

Комментарии