Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира.

Бондаренко Анастасия Ивановна

 

Тема: «Ранняя весна».

Цель: закрепить и уточнить знания о признаках ранней весны, изменениях в мире природы, мире животных и людей.

Задачи

1.       Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и восприятие, развивать фонематический слух,  развивать память, развивать связную речь детей, пополнять словарь детей, учить составлять связный рассказ по план-схеме.

2.       Образовательные: расширять представления о явлениях природы ранней весной, закреплять понятия: половодье, капель, проталина, первоцветы и др.; учить внимательно слушать педагога, учить правильно употреблять слова в роде, числе и падеже.

3.       Воспитательные: воспитывать умение вести себя занятии, в коллективе с другими детьми, учить отвечать полно на вопросы по очереди, учить слушать ответы  других детей.

Ход:

Дефектолог  читает : Уж тает снег, бегут ручьи,

                                    В окно повеяло весною…

                                   Засвищут скоро соловьи,

                                   И лес  оденется листвою!

 - Ребята, про какое время года это четверостишье? А какая весна – ранняя или поздняя? Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая погода сегодня (солнечная, весенняя, или наоборот, пасмурная, хмурая, дождливая). Сейчас идет первый месяц весны, как он называется? Давайте вспомним, как называется последний месяц зимы?

                     -  А сейчас послушайте какими голосами у нас говорит ранняя весна,- дефектолог включает аудиозапись со звуками природы – капель, журчание ручья, пение птиц. По мере угадывания аудиозаписей, дефектолог показывает картинки: с крыши капают сосульки, дети пускают кораблики в ручьях, ребята вешают скворечники, появляются подснежники из проталин.

- Ребята, а что происходит в мире диких животных весной? Какие животные просыпаются? – дефектолог показывает картинки с изображением медведя, вылезающего из берлоги, барсука, ежа.

- А какие птицы первыми говорят нам о том, что весна пришла? Для каких птиц дети вешают скворечники? Какие еще птицы прилетают весной? – показываются соответствующие картинки с изображением птиц.

- давайте с вами поиграем в игру – будем ловить птиц на лету. – Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке( водящему):

Мы – птички-невелички,

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать.

Ловушка (водящий) догоняет птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.

-Молодцы! Всех птичек поймали! А сейчас мы посмотрим, какие изменения происходят весной в жизни людей, - дефектолог показывает картинки с пашней, детьми, пускающими кораблики в ручейках и собирающими первоцветы.

Беседа по данным картинкам, рассказ об изменениях в погоде (солнце пригревает все сильнее, снег тает, люди одевают демисезонную одежду, резиновые сапоги, начинают пахать поля под посев и т.д.)

- Давайте сейчас нарисуем признаки весны, - дефектолог раздает детям лист А4, разлинеенный  на 6 квадратов, - в левом верхнем квадрате нарисуем солнышко и тающую сосульку (капель), в верхнем среднем квадрате – скворечник на дереве, в правом верхнем – первоцветы и вербу; в левом нижнем – сапоги, зонтик и плащ, в среднем нижнем – ручеек и кораблики, в правом нижнем – рожицу. Если рожица улыбается, значит ребенку нравится весна, если грустная, значит – нет.

- А теперь мы послушаем, у кого какая получилась весна!

Потом детям легче составлять связный рассказ о признаках весны и изменениях в природе с опорой на свои рисунки (своему плану-схеме).

Учитель-дефектолог Бондаренко Анастасия Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_rannyaya_vesna.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: