Дидактическая игра "Определи первый звук"

Кондобарова Елена Борисовна

Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Оборудование: двенадцать карточек (с 6 картинками на каждой карточке), семьдесят две фишки.

Ход игры:

Педагог раздаёт детям по одной карточке и по шесть фишек, предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточках и определить первый звук в каждом из слов, не называя их вслух. Затем педагог называет поочерёдно звуки: [ш], [к], [л], [ц], [б], [т], [п’], [ч], [д], [н], [з], [г], [д’], [у], [ф], [м], [а], [р], [х], [в], [с]. Услышав названный звук, ребёнок определяет, есть ли этот звук в словах – названиях картинок на его карточке. Названный звук в слове должен быть первым.

Выигрывают те дети, которые были внимательными, не пропустили ни одного звука из названных и правильно определили первый звук во всех шести словах, закрыв фишками все картинки на своей карточке.