«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…»

Гамазина Оксана Александровна

 

 

                              

             «Ум  ребенка  находится  на  кончиках  пальцев…»

    Первые  слова малыша,  как  бы  искажены  они  ни  были,  всегда,  всегда  волнуют  и  радуют  родителей,  как   и  «тарабарский  язык»   трехлетнего  карапуза,  спешащего  поведать  маме  о  своих  приключениях.

  У  малышей  с  речевыми   нарушениями  отмечается  общая   моторная  недостаточность,  а  это  значит,  что  необходимо  как  можно   больше  заниматься  с  детьми  «пальчиковыми  играми».

  «Ум  ребенка  находится  на  кончиках  пальцев»,  говорят,  когда  речь  заходит  о  тренировке  кисти  и  пальцев  ребенка.

 

           Выполните  с  ребенком  следующие  упражнения:

«Пальчики  здороваются» - кончик  большого  пальца  правой  руки  поочередно  касается  кончиков  указательного,  среднего,  безымянного  и  мизинца.

«Человечек» - указательный  и  средний  пальцы  правой  руки  «бегают»  по  столу.

«Слоненок» - средний  палец  выставлен  вперед (хобот),  а  указательный   и  безымянный  -  ноги.  Слоненок  идет  по  столу.                                                              

 

        Правильному  дыханию

                                         учим  малыша  заранее

 

  Развитие  речи  у  детей  происходит  наиболле  бурно  в  возрасте  от  двух  до  шести  лет.

  Чтобы  ребенок  начал  хорошо  говорить,  он  должен  освоить  особый  вид  дыхания – речевое  дыхание.

 

  Речевое  дыхание – основа  звучащей  речи,  источник   образования  звуков,  голоса.

 

           «Как  формировать  у  детей  речевое  дыхание»

  Сначала  детей  учат  спокойно  глубоко  вдыхать,  плавно   протяжно  выдыхать  воздух  без  произнесения  звуков,  затем  экономно  производить   выдох  при  произнесении  слов.

  Дыхательные  упражнения  можно  выполнять  в  игровой  форме.  Такие  игры,  как  «Лети  снежинка»,  «Ветер»,  «Погрей  ладошки»,  учат  ребенка  производить   быстрый  вдох  и  плавно,  равномерно  выдыхать  воздух  с  различной  силой. 

  Для  выработки  ровного,  удлиненного  выдоха  организуют  игры  «Комары  и  комарики»,  «Большие  и  маленькие  жуки»,  «Кто  дольше  споет  песенку».  Детям  следует  с  различной  громкостью   произносить  протяжно  звуки  «а»,  «у»,  «и»,  «з»,  «ж»  и  другие.