Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Аюпова Гульнара Ильдусовна

 

Составила: Аюпова Гульнара Ильдусовна инструктор по плаванию 

Программное содержание:

Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.

Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелком месте; выдох со звуком.

Развивать дыхание; способствовать уменьшению бронхоспазм, контролировать равномерность дыхания за счет выдоха со звуком; повысить общий тонус организма; развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитывать организованность, внимание, желание заниматься и играть в воде с игрушками; воспитывать навык: не привлекать к себе товарища громким голосом.

План:

На суше:

ОРУ:

Ходьба обычная

Д: 1 круг.

«Погреемся»

И.п.: сомкнутая стойка, руки в стороны

В: скрещивание рук перед грудью

Зв: «у-х-х»; Д: 6 р.

«Мельница»

И.п.: узкая стойка, руки опущены

В: вращение руками вперед, назад

Зв: «Ж-р-р», Д: 6 р.

«Часики»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища

В: наклоны в стороны

Зв: «тик-так», Д: 6 р.

«Гуси»

И.п.: широкая стойка, руки за спиной

В: наклоны вперед

Зв: «ш-ш-ш», Д: 6 р.

«Лягушата»

И.п.: сидя на корточках

В: прыжки с выпрыгиванием

Зв: «Ква-а», Д: 6 р.

«В лесу» - упражнение на дыхание

Зв: «А-у-у», Д: 4 р.

В воде:

1 часть:

Вход в воду под присмотром воспитателя. В воде детей встречает Квак.

Здравствуйте, ребята. Я- лягушонок Квак. Приглашаю вас пойти к моему любимому родничку. Я дотронусь до вас волшебной палочкой и вы превратитесь в лягушат.

Ходьба обычная

Д: 15 сек.

Солнышко светит ярко- ярко, давайте погреемся на солнышке.

Ходьба на носочках

Д: 8 ш.

На тропинке камушки, идем перешагиваем через них.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Д: 8 ш.

Ой, дождик начался, побежали скорее.

Бег обычный

Д: 10-15 сек.

Тучку солнышко закрыло,

От дождя нас всех укрыло.

Давайте покажем, как мы устали, бежали от дождя.

«Устали» - упражнение на дыхание

Зв: «Ух-х-х», Д: 4 р.

2 часть:

Ну, вот мы и пришли на мой любимый родник! Посмотрите, какая вода? (гладкая, теплая, прозрачная, спокойная) А давайте будем с вами играть! Вставайте в круг.

Игра «Веселые лягушата». Д: 4 р.

Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.

Ручками похлопали. Хлоп- хлоп-хлоп.

Ножками потопали. Топ-топ-топ.

Сели, встали. Снова сели.

Комара случайно съели.

(выпрыгивание из воды)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом, индивидуальная работа с Аней, Сашей.)

Молодцы лягушата, высоко прыгали, всех комариков съели.

А какую песенку поет комарик? Давайте споем- «з-з-з». Молодцы!

Игровое упражнение «Песенка комарика»

Цель: восстановление дыхания после прыжков.

Ой, заигрались лягушата и потеряли свои домики. Что же делать? А у меня есть волшебные шарики, они и помогут нам найти свои домики.

Игра «Найди своё место». Д: 3 р.

Цель: развивать внимание, закрепить ориентировку в пространстве, закрепить цвет.

Нашли лягушата свои домики и захотели пить чай. Давайте покажем, как вода кипит в чайнике, какие пузыри получаются.

Упражнение на дыхание «Пузыри» с использованием трубочек. Д: 1-2 мин.

Цель: закрепить выполнение удлиненного выдоха, образуя пузыри.

Чай попили и побежали на фонтаны.

Упражнение «Брызги». Д: 15*2 р.

Цель: закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелком месте.

3 часть:

Фонтаны выключились, а лягушата поехали на каруселях кататься.

Игра «Крутилка». Д: 3 р.

Цель: закрепить ходьбу по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом, чувствовать ритм.

Ели-ели, ели-ели,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

1-2, 1-2, вот и кончилась игра.

1-2, 1-2, начинается игра.

Свободные игры.

Вот как здорово мы поиграли на моем родничке! А я для вас приготовил еще игрушки, с ними можно играть в воде. (Из красивой коробки достаю уточек, кораблики, лейку, резиновые игрушки и предлагаю детям с ними поиграть)

Индивидуальная работа с Машей, Кириллом.

А сейчас нам пора собираться домой. Кто самый быстрый и внимательный?! По моему свистку все дружно встаем за мной.

Ходьба обычная.

Д: 1 круг.

Выход из воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_rebyata_-_lyagushata.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей плаванию

 «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Составила: Аюпова Гульнара Ильдусовна инструктор по плаванию 

Программное содержание:

Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.

Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелком месте; выдох со звуком.

Развивать дыхание; способствовать уменьшению бронхоспазм, контролировать равномерность дыхания за счет выдоха со звуком; повысить общий тонус организма; развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитывать организованность, внимание, желание заниматься и играть в воде с игрушками; воспитывать навык: не привлекать к себе товарища громким голосом.

План:

На суше:

ОРУ:

Ходьба обычная

Д: 1 круг.

«Погреемся»

И.п.: сомкнутая стойка, руки в стороны

В: скрещивание рук перед грудью

Зв: «у-х-х»; Д: 6 р.

«Мельница»

И.п.: узкая стойка, руки опущены

В: вращение руками вперед, назад

Зв: «Ж-р-р», Д: 6 р.

«Часики»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища

В: наклоны в стороны

Зв: «тик-так», Д: 6 р.

«Гуси»

И.п.: широкая стойка, руки за спиной

В: наклоны вперед

Зв: «ш-ш-ш», Д: 6 р.

«Лягушата»

И.п.: сидя на корточках

В: прыжки с выпрыгиванием

Зв: «Ква-а», Д: 6 р.

«В лесу» - упражнение на дыхание

Зв: «А-у-у», Д: 4 р.

В воде:

1 часть:

Вход в воду под присмотром воспитателя. В воде детей встречает Квак.

Здравствуйте, ребята. Я- лягушонок Квак. Приглашаю вас пойти к моему любимому родничку. Я дотронусь до вас волшебной палочкой и вы превратитесь в лягушат.

Ходьба обычная

Д: 15 сек.

Солнышко светит ярко- ярко, давайте погреемся на солнышке.

Ходьба на носочках

Д: 8 ш.

На тропинке камушки, идем перешагиваем через них.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Д: 8 ш.

Ой, дождик начался, побежали скорее.

Бег обычный

Д: 10-15 сек.

Тучку солнышко закрыло,

От дождя нас всех укрыло.

Давайте покажем, как мы устали, бежали от дождя.

«Устали» - упражнение на дыхание

Зв: «Ух-х-х», Д: 4 р.

2 часть:

Ну, вот мы и пришли на мой любимый родник! Посмотрите, какая вода? (гладкая, теплая, прозрачная, спокойная) А давайте будем с вами играть! Вставайте в круг.

Игра «Веселые лягушата». Д: 4 р.

Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.

Ручками похлопали. Хлоп- хлоп-хлоп.

Ножками потопали. Топ-топ-топ.

Сели, встали. Снова сели.

Комара случайно съели.

(выпрыгивание из воды)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом, индивидуальная работа с Аней, Сашей.)

Молодцы лягушата, высоко прыгали, всех комариков съели.

А какую песенку поет комарик? Давайте споем- «з-з-з». Молодцы!

Игровое упражнение «Песенка комарика»

Цель: восстановление дыхания после прыжков.

Ой, заигрались лягушата и потеряли свои домики. Что же делать? А у меня есть волшебные шарики, они и помогут нам найти свои домики.

Игра «Найди своё место». Д: 3 р.

Цель: развивать внимание, закрепить ориентировку в пространстве, закрепить цвет.

Нашли лягушата свои домики и захотели пить чай. Давайте покажем, как вода кипит в чайнике, какие пузыри получаются.

Упражнение на дыхание «Пузыри» с использованием трубочек. Д: 1-2 мин.

Цель: закрепить выполнение удлиненного выдоха, образуя пузыри.

Чай попили и побежали на фонтаны.

Упражнение «Брызги». Д: 15*2 р.

Цель: закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелком месте.

3 часть:

Фонтаны выключились, а лягушата поехали на каруселях кататься.

Игра «Крутилка». Д: 3 р.

Цель: закрепить ходьбу по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом, чувствовать ритм.

Ели-ели, ели-ели,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

1-2, 1-2, вот и кончилась игра.

1-2, 1-2, начинается игра.

Свободные игры.

Вот как здорово мы поиграли на моем родничке! А я для вас приготовил еще игрушки, с ними можно играть в воде. (Из красивой коробки достаю уточек, кораблики, лейку, резиновые игрушки и предлагаю детям с ними поиграть)

Индивидуальная работа с Машей, Кириллом.

А сейчас нам пора собираться домой. Кто самый быстрый и внимательный?! По моему свистку все дружно встаем за мной.

Ходьба обычная.

Д: 1 круг.

Выход из воды.