Десять правил воспитания ребёнка.

Селезнёва Вера Александровна

1. Люби своего ребёнка!
То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоём доверии, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребёнка!
То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже - если потребуется- жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка!

Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребнку с чувством ответственности. Ребёнку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребёнок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, зависливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребёнка с помощью беспринципных связей и т.п. - отразится на моральном облике завтрешнего гражданина страны.

4. Играй со своим ребёнком!

То есть уделяй своему ребёнку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьёз, освойся с миром его представлений.

5. Трудись со своим ребёнком!

Помогай своему ребёнку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребёнок подрастет, приучай его учавствовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных школой видах деятельности.

6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!

Ребёнок признаёт только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, "застрахованный" от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье.., в коллективе... и вообще в обществе (придерживаться закона и соблюдать правила общежития).

8. Приучай ребенка быть послушным!

Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам просредством наказания.

9. Жди от ребенка только таким мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и степенью своего созревания.

10. Предоставляй ребенку возможность переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Ребенок "питается", так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.