"ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ"

Шакирова Светлана Петровна

 

Фото image
Автор: С.П. Шакирова

Интеграция позволила нам педагогам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учётом гендерных особенностей воспитанников, современных социокультурных потребностей общества и современной педагогической реальности, что становится важным фактором эффективного обучения, воспитания и позитивной их социализации. 

     В нашей группе мальчики и девочки воспитываются совместно. Чтобы преодолеть разобщённость между ними организуются совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчик может быть не только воином, но и изобретателем, врачом, а девочка – не только принцессой, но и капитаном космического корабля, и учёным, и исследователем, и мамой. Именно поэтому в группах выделены игровые зоны, специально оборудованные для мальчиков и девочек, и организованны места для совместной деятельности, в ходе которой девочки остаются девочками, а мальчики – мальчиками.

     Работа по гендерному воспитанию осуществляется как на совместных, так и на специально организованных занятиях (девочки занимаются вышиванием, мальчики конструированием). На таких занятиях прослеживается каких качеств не хватает для того, что бы мальчики и девочки смогли выполнить выбранную ими работу  и почувствовать себя уверенно. Так, в ходе этических бесед мы уточняем гендерные представления детей, формируем представления о взаимодействии с представителями своего и противоположного пола; о семейных половых ролях и полоролевом репертуаре; нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек: «Мальчики и девочки, кто они?», «Мальчики – юные мастера» «Девочки – маленькие хозяюшки».