Мурманск - город будущего

Савельева Елена Константиновна

 

Знаешь ли ты?

1.    Обычно не замерзающий Кольский залив иногда покрывается льдом. Последний раз такое редкое явление произошло зимой 1970-1971 годов. Тогда ртутный столбик опускался до 30 градусов ниже нуля,  и на некоторых участках залива пришлось взламывать лёд.

2.   В Мурманске зарегистрированы случаи, когда термометр показывал 36 градусов ниже нуля и 33 градуса выше нуля.

3.   Полярное сияние – это свечение мельчайших частиц воздуха. На солнце бывают вспышки-взрывы, в результате которых рождаются частицы солнечного ветра. С огромной скоростью они летят к Земле, и в небе появляется свечение.

Воздух состоит из разных атомов и молекул. Каждая из них имеет свой цвет: зелёный, голубой, фиолетовый, красный. Поэтому и полярное сияние переливается всеми этими красками, как горящая на улицах Мурманска реклама.

4.    В Мурманской области бывают землетрясения, правда, не сильные. Последнее произошло 10 апреля 1981 года.

В 23 часа 44 минуты жители Мурманского берега отметили слабый подземный удар, продолжавшийся около минуты. Дрожали здания, звенела посуда, сдвигалась мебель.

/по материалам учебной книги «Мой Мурманск»

Драшников В. В. – руководитель авторского коллектива

Мурманск, 1997 год/

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мурманск – наш общий дом, наша малая родина. Мы родились здесь, сделали первые шаги, вступили в сознательную жизнь. Именно поэтому наш город всегда есть и будет для нас лучшим на Земле.

Мурманск он неповторим!

Заполярье Край земли. Море. Чайки. Корабли.

Сопки с тучами сомкнулись. Дуют ветры. Это – Мурманск.

Город детства твоего начинается с чего?

Для приезжего – с вокзала,  для приплывшего - с причала,

С порта – для портовика,  с маяка – для моряка.

И для всех – с въездного знака, это – парусник на шпиле,

А ещё – с герба и флага, с озорных поморских былей,

Старых улиц, новых зданий, зыбких сполохов-сияний,

И с морошковых полян, и с улыбок мурманчан,

И с арктических просторов, и с огромных ледоколов…

Разве мало для начала?

Потому и говорим: нам ещё яснее стало:

Мурманск – он неповторим, город-порт-рыбак-герой,

Наша родина с тобой!

Ирина Ядринцева

  /из книги «Мурманск – Арктики столица» 2011год/



Предварительный просмотр:

Экологическая тревога

Раненая земля

       Ползёт по бескрайней тундре вездеход. Ведь летом по здешним болотам только на вездеходе и проберёшься. Шипы стальных гусениц сдирают с тундры её зелёный покров, а под ним – сплошная жидкая грязь. Если другая машина вслед за этой идёт, обязательно увязнет. Вот водители вездеходов и предпочитают не пользоваться старой колеёй, а всякий раз проехать по нетронутому месту. Тысячи и тысячи вездеходов ползут по тундре, везя нефтяникам, геологам, электрикам всевозможные грузы. А что получается, когда каждый для себя вот так прокладывает по тундре новую дорогу, видно только сверху – с самолёта или с вертолёта. Страшная открывается картина – вся тундра исполосована незаживающими ранами! Где хоть раз её коснулись шипы стальных гусениц, там «шрам» затянется новым мхом только через несколько десятков лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев в лесу! А без мха тяжело придётся северным оленям и многим другим обитателям тундры, для которых это единственный корм.

      Интересно получается: вездеходы, тракторы калечат тундру, а бесчисленные оленьи стада пасутся и не причиняют ей никакого вреда? Порядки у природы мудрые: олени нигде и никогда не выедают мох до конца. Чуть пощиплют и дальше. Так и кочуют по всей тундре… впрочем, уже не по всей.

     Лавиной катится оленье стадо по своему извечному кочевому пути. Вдруг – преграда, недавно проложенный газопровод. Всё оленям нипочём: широкие реки – переплывут, высокие горы – одолеют. А через какую-то трубу перепрыгнуть боятся: всё новое, непривычное страшно. Задние напирают на передних – давка, обезумевшие животные топчут друг друга.

     Чтобы спасти тундру от стальных гусениц, придумали вездеходы на широченных, мягких, как подушки, приспущенных шинах. Такие мох не портят. А вот как примирить трубопроводы и оленей, пока ещё не придумали.

/по материалам  Дитрих А., «Почемучка» - Москва, 1993 год/



Предварительный просмотр:

Номинация « Улицы нашего города города»

Тема: «Я знаю город будет, я знаю саду цвесть…»

Идея проекта, возникла в связи с празднованием 95-летия нашего города.  Благодаря этому проекту дети и родители познакомились с историей возникновения и процветания любимого города, с достопримечательностями города.

Задачи:

1. Закрепить знания об улицах города Мурманске.

2. Учить ориентироваться в своем городе.

         3. Прививать любовь к своему городу, умение видеть прекрасное,  

             гордиться им.

         4. Вызвать желание у  детей и их родителей   принять участие в

             мероприятиях проводимых в ДОУ.

Участники проекта: 

-     дети старшей и старшей логопедической группы  

-     Савельева Елена Константиновна (воспитатель старшей      

      логопедической группы)  

-     Леонова Людмила Александровна (воспитатель старшей группы)

-     родители воспитанников

Этапы работы:

I этап – подготовительный

Родительские собрания в группах

Цель: вызвать у родителей интерес к проекту; привлечь мам и пап к созданию рисунков, участию в  монтаже фильма «Я знаю город будет,   я знаю саду цвесть…»; объяснить родителям значимость проекта,  связанного с 95-летием города Мурманска.

II этап – основной

Сбор фотографий , книг, стихов о Мурманске

Цель: рассказать детям о  юбилее города; побудить детей собрать о своём городе как можно больше информации  через фотографии , книги.

Занятие   «Улицы моего города» (просмотр видеофильмов)

Цель:  закреплять знания детей о городе Мурманске; развивать  любовь      к городу, в котором живёшь; учить  ориентироваться в своём городе.

Беседа:  «Каким станет город в будущем»

Цель: предложить детям пофантазировать о том, каким может стать город в будущем,  какими станут улицы, постройки и т.д

Занятие по конструктивной деятельности  «Макет улицы Спартака»

Цель: учить детей  создавать в уменьшенном размере макет улицу; способствовать расширению кругозора и сообразительности; развивать умение обыгрывать постройки.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: закрепить знания по теме «Улицы моего города»; закрепить с     детьми маршруты движения троллейбусов №6,  №4   №10, названия остановок.

Беседа «Наш город многонациональный»

Цель: закрепить   представление детей    о многонациональности города,

воспитывать      у     детей чувство       уважения       к другой нации.

Обзорная экскурсия по городу

Цель: закрепить знания детей о названиях центральных улиц города:

пр. Ленина, площадь Пять углов, ул. Ленинградская, ул. Карла Маркса, ул. Спартака (ДОУ «Олененок»); закрепить названия тех улиц, на которых живут дети.

III этап заключительный

Викторина «Мой город Северный»

Цель:   уметь применять  знания, умения по теме «Мой город»;  вызвать   желание соревнования в знаниях у детей и родителей.

Презентация «Улицы нашего города»

Цель:  побудить    детей   и родителей принять самое активное    участие       в создании фильма.

Рисование  «Улицы Мурманска в 2020 году»

Цель: учить рисовать дома, фигуру    человека в движении, закрепить   навыки композиционного построения  рисунка, развивать воображение, фантазию.

Презентация проекта (сентябрь  2011г.)

Совместный просмотр фильма «Я знаю город будет,  я знаю саду цвесть…»

Результат проекта:

Дети могут применять полученные знания о городе Мурманске в добрых делах и поступках на благо родного города.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания  детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные  рассказы о городе в будущем, сопровождая показом фотографий и рисунков.

Во время реализации проекта шёл отбор знаний для детей старшего дошкольного возраста, соблюдался принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Применялись следующие методы, приёмы и формы работы:

наблюдение, целевые прогулки и экскурсии по городу с родителями, посещение музеев, беседы, чтение познавательной литературы, рассматривание фотографий, картин, разучивание стихов, песен, просмотр видеофильмов, сюжетно-ролевые игры, создание макетов улиц города.

Главные авторы текста и художники:

Воспитанники  МДОУ № 32

Авторы проекта:

Савельева Елена Константиновна (воспитатель старшей логопедической группы)

Леонова Людмила Александровна (воспитатель старшей группы)

Наши реквизиты:

183008 г. Мурманск, ул. Спартака  д.13,  тел: 25-13-59

Руководитель ДОУ: Тельминова Нина Анатольевна