Рекомендую к прочтению и применению на практике замечательную книгу Масару Ибука "После трех уже поздно"

Мазуренко Галина Викторовна
Ниже я привожу мнение известного ученого Глена Доман,
директора Института развития
потенциальных возможностей человека,
Филадельфия, США о книге:
 
 
" Если за добротой и благожелательностью, с которой
написана эта книга, вы почувствуете и важ-
ность того, о чем она повествует, то, возможно,
вместе с другими подобными книжками она со-
вершит в ваших представлениях одну из самых ве-
ликих и добрых революций в мире. И я искренне
желаю, чтобы эта цель была достигнута.
Эта удивительно добрая книга не делает оше-
ломляющих заявлений. Автор просто предпола-
гает, что маленькие дети обладают способностью
научиться чему угодно.
Он считает, что то, что они усваивают без каких-
либо усилий в два, три или четыре года, в дальнейшем
дается им с трудом или вообще не дает-
ся. По его мнению, то, что взрослые осваивают с
трудом, дети выучивают играючи. То, что взрос-
лые усваивают со скоростью улитки, детям дает-
ся почти мгновенно. Он говорит, что взрослые
иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы
учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво
и тактично. Его книга проста, прямолинейна и
кристально ясна.
По мнению автора, одним из самых сложных занятий
для человека является изучение иностран-
ных языков, обучение чтению и игре на скрипке
или фортепьяно. Такими навыками взрослые ов-
ладевают с трудом, а для детей — это почти неосоз-
нанное усилие. И моя жизнь — яркое подтвержде-
ние тому. Хотя я пытался выучить целую дюжину
иностранных языков, поскольку работал учите-
лем на всех континентах, обучая детей как из са-
мых привилегированных слоев общества, так и
из самых низов, по-настоящему я знаю только
родной язык. Я люблю музыку, но не умею играть
ни на одном музыкальном инструменте, даже не
могу как следует запомнить мелодию.
Чтобы наши детишки, подрастая, свободно гово-
рили на нескольких языках, умели плавать, ездить
верхом, писать маслом, играть на скрипке — и все
это на высоком профессиональном уровне, — нуж-
но, чтобы их любили (что мы и делаем), уважали
(что мы делаем редко) и предоставляли в их рас-
поряжение все то, чему мы бы хотели их научить.
Какие же у нас основания доверять советам Ма-
сару Ибуки? Что говорит в его пользу?
1. Он не специалист в теории образования, сле-
довательно, не знает, что можно, а что нельзя: не-
обходимое условие для совершения значительно-
го прорыва в устоявшейся области.
2. Он, безусловно, гений. Начав свою деятель-
ность в 1947 году, когда его страна была опустоше-
на, он с тремя молодыми компаньонами и 700 дол-
ларами в кармане основал фирму, которую назвал
«Сони». Он был одним из тех первопроходцев, ко-
торые подняли Японию из руин и отчаяния на
уровень мирового лидера.
3. Он не только говорит, он делает. В качестве
исполняющего обязанности директора Ассоциа-
ции раннего развития и директора организации
«Обучение талантов» в Мацумото он в настоящее
время дает возможность тысячам японских детей
учиться по той программе, которую описал в этой
книге. Масару Ибука предлагает изменить не со-
держание, а способ обучения ребенка.
Выполнимо ли все это или это розовые меч-
ты? И то и другое. И я тому свидетель. Я видел,
как в Австралии плавают новорожденные дети
супругов Тиммерман. Я слышал, как четырехлет-
ние японские малыши говорили по-английски
с доктором Хонда. Я видел, как совсем малень-
кие детишки выполняли сложные гимнастиче-
ские упражнения под руководством Дженкинса
в США. Я видел, как трехлетние дети играли на
скрипке и на рояле с доктором Сузуки в Мацумо-
то. Я видел трехлетнего ребенка, который читал
на трех языках под руководством доктора Вер-
са в Бразилии. Я видел, как двухлетние дети из
Сиукса катались на взрослых лошадях в штате
Дакота. Я получил тысячи писем от мам со все-
го мира с просьбой объяснить им те чудеса, ко-
торые происходят с их детьми, когда их учат чи-
тать по моей книге.
Я думаю, что предлагаемая книга — одна из са-
мых важных книг, когда-либо написанных. И я ду-
маю, что ее должны прочитать все живущие на
Земле родители".
 
Глен Доман,
директор Института развития
потенциальных возможностей человека,
Филадельфия, США

Скачать:

Предварительный просмотр: