Конспект проведения родительского собрания. Тема: «Безопасность ребенка» «Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах»

Ольга Николаевна Пятаева

Конспект проведения родительского собрания. Тема: «Безопасность ребенка» «Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.                                               Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.                                                                                                         Форма проведения: практикум.                                                                                    Участники: воспитатели, родители.                                                                                      Ход мероприятия. Вступительная часть.

Воспитатель. Сегодня, все мы, взрослые, испытываем тревогу за наших маленьких детей, когда они гуляют во дворе, или идут в школу. И наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД.

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.  В дорожно-траснпортных происшествиях часто страдают дети. Установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Воспитатель. А сейчас мы предлагаем нашим командам «Пешеходы» (воспитатели) и «Водители» (родители), немного, посоревноваться в знании правил дорожного движения.                                                                                             Блиц опрос. Каждая команда поочередно отвечает на мой вопрос «Да» или «Нет». Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.                                            1. Крылья есть у птицы, самолета, автомобиля – ДА.                                                                 2. Кабриолет – это автомобиль без дверей? – НЕТ, без крыши.                                                      3. Конкурсы красоты проводятся и среди людей и среди автомобилей? - ДА.         4. Пожарный шланг, это по другому штанина? - НЕТ, рукав.                                                               5. Водителю разрешается сидеть к королю спиной? –ДА.                                                                                  6. Якорь выбрасывают потому что он не нужен? -НЕТ.                                                             7. Рикша и лошадь выполняют одну и туже функцию? -ДА.                                                   8. Велосипед –это транспортное средство? -ДА.                                                                    9. Человек обучающий вождению - водитель? -ДА.                                                                                            10. Полоса земли приспособленная для движения транспортных средств – это тропинка? –НЕТ.                                                                                                                  11. Вы стоите на ступеньке автобуса- вы уже пассажир? –ДА.                                      12. Проезжая часть предназначена для трамвая? –НЕТ.                                                                      13. Пассажир является участником дорожного движения? - ДА.                                                14. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? –НЕТ.            15. Пешеходы должны всегда придерживаться правой стороны тротуара? - ДА.                                                                                                                                         16. При переходе проезжей части, взрослый всегда держит ребенка за руку? –ДА.                                                                                                                                        17. Обходить стоящий автомобиль – это опасная ситуация? – ДА.                                   18. При отсутствии тротуара пешеход может двигаться по обочине? –ДА.             19. В ожидании автобуса и троллейбуса – остановка это всегда безопасное место? –НЕТ.                                                                                                                       20. Можно ли по пешеходному переходу проехать на велосипеде? –НЕТ.                                                                      А сейчас не много истории.                                                                                                            Назовите самое древнее транспортное средство из трех мною предложенных, за правильный ответ три балла: лошадь; слон ; бык.                                                 Пояснение. При раскопках в Закавказье и Египте были найдены остатки грубых деревянных повозок, которые приводились в движение быками.                                                                         В Европе использовали для передвижения: карету; колымагу; арбу. Пояснение. В Европе использовали – колымагу, в Турции и Иране –арбу. Но колымага была так же не удобна, как и арба, поэтому появляется удобный экипаж – карета.                                                                                                                          С появлением общественного транспорта, что использовали сначала: омнибус; фиакр; троллейбус.                                                                                  Пояснение. В конце 17 века появились экипажи для общественного пользования, владелец парижской гостиницы «Святой фиакр» организовал прокат экипажей, повозку стали называть «фиакр». В 1662 году в Париже пустили большую многоместную карету – омнибус или просто бус, когда амнибус поставили на рельсы получилась – конка, или конно-железная дорога и только потом появился троллейбус.                                                                                     Как наказывали за нарушение порядка движения на Руси? жестокое наказание; смертная казнь; забирали лошадей.                                                            Пояснение. В середине 18 века была установлена ответственность за нарушение порядка движения: «а ежели кто впредь в противность указа дерзнет так резко и не смирно ездить…. и плетьми бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинени будет жестокое наказание или смертельная казнь»                                                                             Следующее задание– задание на внимание. Рассмотреть плакаты и перечислить не правильные ситуации. С этим заданием вы справились. А теперь практическое задание. С помощью картинок исправьте ситуацию.

И последнее – народная мудрость.                                                                                      Все пословицы и поговорки придуманы не забавы ради, а для того чтобы человек не совершал опрометчивых поступков или наоборот - совершал великие дела. Каждая команда по очереди поможет мне вспомнить народную мудрость, которая гласит:

«Большому кораблю… .(большое плавание) »                                                                    «В чужие сани…. (не садись) »                                                                                     «Всякая дорога. (вдвоем веселей) »                                                                              «Ехал к обеду (да и ужина не застал) »                                                                                 «Дурная голова (ногам покоя не дает) »                                                                                    «Ехал в Казань. (да заехал в Рязань) »                                                                            «Прямым путем. (по кривой не ездят) »                                                                                  «Поехала кума. (не ведомо куда) »                                                                             «Конный пешему. (не товарищ) »                                                                                                    «Любишь кататься. (люби и саночки возить) »                                                                                 «Не подмажешь. (не поедешь) »                                                                                            «Ехал прямо. (да попал в яму) »

Воспитатель. Я надеюсь, что наша встреча, еще раз напомнила вам, что вы являетесь для детей образцом поведения. Вы- объект любви и подражания для ребенка. Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения. А это для вас небольшая памятка:

1. Детям нельзя выходить на улицу без взрослых.

2. Нельзя играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах) .

5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствие взрослых, детям старшего возраста даже в присутствие взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.