Интегрированное развлечение по изобразительной деятельности в старшей группе "Люблю березку русскую"

Минаева Ирина Михайловна

Цель:     Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве. 

 

Задачи:   - Закреплять представления детей о березе как символе России;

                   - Развивать мелкую моторику пальцев рук,  закреплять умение проводить тонкие линии концом кисти, сворачивать мягкую бумагу в спираль;

                   - Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать  любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие.

 

Словарная работа:  обогащать словарный запас детей ( красавица бело-ствольная, кудрявая, стройная, изящная,  чечевинки , целебные свойства)

 

Предварительная работа:  Рассматривание березы в разное время года на прогулке, репродукциях картин великих художников (Левитан  «Золотая осень», И.Грабарь «Февральская лазурь», И.Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов  «Грачи прилетели»), заучивание стихов, примет, загадок, пословиц; рисование  березы, выполнение аппликационных работ с исполь-зованием нетрадиционных техник изображения, слушание и разучивание песен о березе. 

 

Виды деятельности:    продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая

 

Форма организации:  групповая, индивидуальная

 

Форма реализации: развлечение

 

Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением березы, деревянные спилы, гуашь, баночки с водой, кисти, желтые салфетки, выстав-ка детских работ по данной тематике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bereza.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

       РАЗВЛЕЧЕНИЕ    

                                « ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ,  

 

                                                         

Цель:     Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.  

Задачи:   - Закреплять представления детей о березе как символе России;

                   - Развивать мелкую моторику пальцев рук,  закреплять умение проводить тонкие линии концом кисти, сворачивать мягкую бумагу в спираль;

                   - Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать  любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие.

Словарная работа:  обогащать словарный запас детей ( красавица бело-ствольная, кудрявая, стройная, изящная,  чечевинки , целебные свойства)

Предварительная работа:  Рассматривание березы в разное время года на прогулке, репродукциях картин великих художников (Левитан  «Золотая осень», И.Грабарь «Февральская лазурь», И.Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов  «Грачи прилетели»), заучивание стихов, примет, загадок, пословиц; рисование  березы, выполнение аппликационных работ с исполь-зованием нетрадиционных техник изображения, слушание и разучивание песен о березе.  

Виды деятельности:    продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая

Форма организации:  групповая, индивидуальная

Форма реализации: развлечение

Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением березы, деревянные спилы, гуашь, баночки с водой, кисти, желтые салфетки, выстав-ка детских работ по данной тематике.

                                         ХОД:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: « Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение».

                      - Ребята, послушайте ….. что  это? ( шум леса)

                      - Правильно. А кто знает, что такое лес? ( лес – это место, где растет много деревьев)

                        - Какие деревья вы знаете? ( дуб, тополь, клен….)

                        - Отгадайте загадку про одно дерево:

                                Ствол белеет, шапочка зеленеет,

                                И стоит в белой одежке,

                                Свесив сережки?   ( береза)

Правильно. А появилась береза в России давным – давно и полюбил ее народ

за красоту, целебную силу. Цветет  она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками».  Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит  добро, здоровье .

                         ( -  больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны,

                          -  в бане парились березовыми вениками,

                          -  весной  пили вкусный и целебный сок, только надо правиль-но делать надрезы на березе и затем замазать  их краской, иначе береза по-гибнет.

                           - Как еще использовали березу?

                           - полезность березы безгранична.

Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.  

Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.

                           - Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте. Из древесины делали игрушки. Береза помогает урожай спасать. Люди сажают вдоль дорог лесозащитные полосы из берез. Из древе-сины изготовляют фанеру, лыжи, паркет. Древесина березы карельской идет на изготовление мебели.).

                     - Посмотрите, как  много здесь  берез. А как называется место, где растут много берез?  (березовая роща)

Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобра-зил художник березы .

                     – Ребята, белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины – России.  В художественных произведениях она  предстает в образе девушки, женщины, весны,  Родины:

                                Тугие распущены косы

                                 И белые платья до пят,

                                 Как- будто, невесты, березы,

                                 Куда не посмотришь, стоят.

                                 Весеннее  солнце косыми

                                 Лучами касается кос.

                                 По всей необъятной России

                                 Сегодня светло от берез.

                     

                                       (  Выходит Березка)

Березка:

Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что березку не забыли,
И меня к себе в гости пригласили.

Ребёнок:

Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.

Ребёнок:

Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.

Ребёнок:

Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.

Березка:  Спасибо, дети,  вам за доброту, любовь и заботу  обо мне!

                 Вы, наверное, многое знаете обо мне?

Предлагаю вам игру «Волшебная веточка» ( звучит музыка, дети передают друг другу « волшебную веточку березы», с окончанием музыки рассказывают о том, что они уже знают о березе).

Дети:

Берёза – символ России.
У берёзы– белый ,стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза дает прохладу, а в холод согревает.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт  вкусный  целебный сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют « берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.

Березка:  Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Березка,  а мы  еще знаем  приметы, пословицы, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадку о берёзе и называют приметы)

Приметы о берёзе

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки – жди ранней зимы, а ес-ли снизу- поздней зимы.

Загадки:       Зелена,  а не луг,

                     Бела, а не снег,

                     Кудрява, а не человек.

                                                     Стоит Алена, платок зеленый,

                                                      Тонкий стан, белый сарафан.

                      Клейкие почки, зеленые листочки.

                      С белой корой стоит под горой.

Воспитатель:

Молодцы!

Березка: Как много вы знаете о  березке! Я вижу  вы  не только говорили о белоствольной красавице, но и рисовали ее , выполняли аппликацию.

А сейчас я приглашаю вас к себе в художественную  мастерскую.

Посмотрите , перед вами лежат  деревянные спилы. Какой формы они? Погладьте их ладошкой и скажите, какие они на ощупь.

Сейчас   мы с вами  украсим эти спилы .

Разомнем пальчики:  «Алые цветы»

Сначала мы нарисуем черной гуашью гибкую наклонную веточку по дли-не спила, затем - листочки. Пока рисунок сохнет,берем простой   каран-

даш, закатываем его в салфетку с угла на угол, собираем к середине и снимаем с карандаша – получилась спираль. Это сережки березки.

Намазываем  клеем один конец спирали и приклеиваем к веточке. Сувенир готов.  Полюбуйтесь, какие они красивые, изящные! Что можно сделать с ним? ( украсить комнату, повесив на стену, подарить другу, взрослым,…)

Воспитатель:    А ну, честной народ,

                          Становись- ка в хоровод! (раздаются платочки)

Вставай- ка, березка, в круг. А мы возле тебя хоровод заведем!

Березка:    Все, что знать обо мне людям надо,

                   Как любить меня и беречь –

                   Обо всем вы сегодня сказали.

                   До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, наше развлечение подошло к концу.  

Вам понравилось?  А теперь нам пора возвращаться в группу.

 

                 

Заведующая МБДОУ д/с комбиниро-

ванного вида № 16 «Радуга»                                                  И.П.Котлова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

Конспект открытого интегрированного мероприятия по теме: «Люблю берёзку русскую»

Составила воспитатель по изобрази-

тельной деятельности  И.М.Минаева

г.Петровск

2013 г.