Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите деревья!" в средней группе.

Гришанова Светлана Даниловна

Воспитание гуманного отношения к природе. Уточнение представлений об экологических запретах и правила поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» обще развивающего вида №35   

Конспект  нод на тему «Берегите деревья!»

                                                                                                                      Выполнила:

Гришанова С. Д.

Нижнекамск

2013 г

Цели:

- Обогащать знания детей о деревьях (польза от деревьев в окружающем мире);

- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к созданию рисунка дерева.

Задачи:

- Совершенствовать экологические знания;

- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;

- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;

- Закрепить и уточнить знания детей о деревьях (название деревьев, строение дерева);

- Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре «Что нельзя брать в лес?»;

- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: Иллюстрации с изображением деревьев (яблоня, берёза, дуб, клён, тополь, рябина, ель, каштан), макет с изображением строения дерева, иллюстрация с изображением завода и автомашины.

Оборудование: Проектор для просмотра слайд – шоу на тему «Наш город»;  спички, топор, пила, мяч, мусор, нож для игры «Что нельзя брать в лес?».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Чудесный подарок», рассматривание различных деревьев на прогулке или в иллюстрациях, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.

Образовательные области: Художественная литература, коммуникация, познание, социализация, физкультура, здоровье, музыка, безопасность, труд, художественное творчество.

Ход занятия:

1.Вводная часть занятия.

Чтение сказки «Чудесный подарок»

Посадила мама в саду на даче маленькую веточку. Увидел мальчик веточку и спрашивает:                                                                                                        

- Зачем ты здесь растёшь?

- Чтобы яблочки для тебя вырастить.

- Ты не можешь яблочки вырастить. Они растут на яблоне, на большом дереве, - не поверил мальчик.

На следующий год снова пришёл мальчик в сад, а веточки нигде нет. Растёт на её месте маленькое деревце, повыше его ростом. Спрашивает его мальчик:

- Деревце, ты не видело здесь маленькой веточки?

- Это я и есть, - отвечает деревце. - Ты меня не узнал, потому что я выросло.

- Почему ты растёшь быстрее меня? - удивился мальчик.

- Хочу поскорее тебя яблочками угостить, - отвечает деревце.

- Ты стало выше меня, но всё равно ты не похоже на большую яблоню, - опять не поверил мальчик.

Прошёл ещё один год. Мальчик снова пришёл с мамой в сад, а маленького деревца нигде нет. Растёт на его месте молодое дерево, ростом выше мамы. Спрашивает его мальчик:

- Дерево, ты не видело здесь маленькое деревце?

- Это я и есть, - отвечает молодое дерево, - посмотри у меня для тебя подарок - три розовых цветочка.

- Можно я их сорву? – попросил мальчик.

- Если ты их сорвёшь, не получишь другой чудесный подарок, - ответило молодое дерево.

Мальчику хотелось получить новый чудесный подарок, и он не тронул цветочки.

Когда лепестки у цветов осыпались, вместо них появились твёрдые зелёные шарики. Они не понравились мальчику, и он перестал приходить в гости к молодому дереву.

Однажды, в конце лета, мама позвала мальчика в сад и говорит:

-  Посмотри, сынок, что нам наше молодое дерево подарило.

Смотрит мальчик и видит, вместо зелёных твёрдых шариков висят три больших красных яблока.

- Откуда они взялись, мама? – удивился мальчик.

- Догадайся сам, сынок, кто для тебя вырастил этот чудесный подарок, - ответила мама.

Беседа по сказке.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- О чём эта сказка?

- Как бы вы поступили на месте мальчика: оставили расти маленькую веточку или же вырвали её ради того чтобы поиграть?

- Какое дерево вырастил мальчик со своей мамой? Как оно называется?

- Правильно, это яблоня (выставить иллюстрацию с изображением яблони).

- Как вы думаете, а если бы мальчик сорвал цветки с дерева, появились бы на нём яблоки?

- Нет, потому что на месте цветка вырастает яблоко.

- Вот ещё один хороший поступок, который совершил маленький мальчик.

- Какой подарок от дерева получил мальчик взамен за свои хорошие и добрые поступки?

- Дерево подарило ему яблоки.

- Чему вас научила эта сказка?

- Эта сказка научила нас правильно и бережно обращаться с деревьями, не вырывать их из земли, не ломать, не рвать, а только ухаживать за ними и беречь их.

2.Основная часть занятия

- Бывает много других разных деревьев. Какие деревья вы знаете?

Выставить иллюстрации с изображением различных деревьев (берёза, дуб, клён, липа, тополь, каштан, рябина, ель).

- Давайте вспомним, и рассмотрим, из чего состоит дерево (выставит иллюстрацию с изображением строения дерева).

- Что есть у дерева?

- У дерева есть ствол, корни, ветки большие, от больших веток растут маленькие ветки, кора, листья (дети, поочерёдно выходя к изображению строения дерева, показывают определённую часть дерева).

- Мы с вами тоже очень похожи на деревья. Встали. Наше тело – это ствол. Ноги – это корни. Руки – это большие ветки. Пальцы – это маленькие ветки. Кожа – это кора.

Физкультминутка (провести 2 раза)

Станем мы деревьями,

Сильными, большими (ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни (руки на пояс)

Их расставим шире

Чтоб держали дерево (один кулак)

Падать не давали (поставить на другой кулак)

Из глубин подземных (наклониться)

Воду доставали (ладони сложить чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (провести ладонями по туловищу)

Он чуть - чуть качается (покачаться)

И своей верхушкой (сложить ладони шалашиком)

В небо упирается (поднять их над головой)

Наши руки – ветви (руки в стороны)

Крону образуют (сомкнуть пальцы)

Вместе им не страшно (покачать головой)

Если ветры дуют (покачать поднятыми руками).

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны деревья?

-Деревья украшают нашу природу. Без деревьев было бы пусто. Некоторые деревья дают плоды: яблоки, груши. Какие то деревья выращивают специально, чтобы делать из них мебель.)

- А самое главное деревья очищают воздух, которым мы дышим. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения, всем нужен чистый воздух. Но многочисленные заводы загрязняют его. Ежедневно они выбрасывают из своих труб вредные газы (показать иллюстрацию с изображением завода с трубами, из которых выходит тёмный дым).

- Также загрязняют воздух ядовитым газом автомашины (показать иллюстрацию с изображением машины, из трубы которой выходит серый дым).

- Поэтому в городах, а именно в нашем городе Нижнекамске, растёт много деревьев. Чем больше деревьев и зелени в городе, вокруг города, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим (показать детям слайд - шоу на тему «Наш город» под спокойную музыку).

- Ребята, берегите природу, берегите деревья!

- А чтобы правильно беречь природу, мы научимся это делать с помощью игры «С чем нельзя в лес ходить?»

Выложить на стол предметы: спички, топор, пила, мусор, мяч, нож. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

3.Заключительная часть занятия

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вы нового узнали?

Дети вместе с воспитателем произносят поговорку: Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!!

- Чтобы деревьев было ещё больше, мы с вами посадим дерево на нашем участке весной, когда будет тепло. А сейчас я предлагаю нарисовать деревья на листочках с помощью цветных карандашей.

В конце занятия оформляется выставка на тему «Береги лес!»


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень интересный конспект. Методически правильно составлен. Обязательно нужно проводить такие занятия с детьми и воспитывать в них гуманные отношения к природе, но и через эти занятия можно прививать добрые чувства ко всему окружаюшему. В Нижнекамске я была. Природа вашего города очень красивая. Удачи и творчество!

Гришанова Светлана Даниловна

Спасибо большое!Я рада,что вам понравилось.