отчет по питанию

Няхина Ирина Владимировна

ОТЧЕТ О ПИТАНИИ

Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом  первоочередной важности. Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребёнка.
 

Основные принципы рационального питания:

  1. соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам  ребёнка
  2. сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых качеств
  3. максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  4. правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также их высокие вкусовые достоинства блюд
  5. учёт индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья
  6. оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи
  7. соблюдение гигиенических требований к питанию детей в дошкольных учреждениях.

Обязательным условием рационального питания детей является наличие примерного меню. Примерное меню – это тщательно разработанный, кулинарно   грамотно составленный, апробированный подбор продуктов и блюд для каждого приёма пищи. 
В детском саду,  для осуществления контроля:

  • за организацией питания детей
  • за качеством поставляемых продуктов
  • за соблюдением технологии приготовления пищи
  • за качеством готовой продукции
  • за санитарным состоянием пищеблока

 созданы общественная комиссия, административная комиссия, бракеражная комиссия. 
Контроль над организацией питания ведётся систематический и целенаправленный.
Ежедневно в детский сад поставляются на предстоящий день пищевые продукты и продовольственное сырьё, меню, технологические карты. 
На привезённые продукты и продовольственное сырьё имеются сертификаты. 
На целостность, наличие сертификатов ведётся тоже контроль. В случае недовоза или наличие излишка  пищевых продуктов и продовольственного сырья  составляется, по ситуации, либо  акт возврата, либо акт недовоза, либо акт нарушения целостности упаковок.  В период с 09.01 2012 года по 25.01.2013 года составлено 1 акт.
Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для детей в возрасте от 2 до 3хлет, для детей от 3х до 7 лет.
В нашем детском саду трёхразовое питание, состоящее из завтрака, на который приходится 25% суточной пищевой ценности рациона питания, обеда (25%) и более калорийного, чем обычно, полдника (20-25%), так называемый «уплотнённый» полдник. 
Выход блюд и кулинарных изделий предусматривается в соответствии нормативной (САНПИН)  и технологической документацией.
Результаты контроля  над  поступившими  пищевыми  продуктами  и продовольственным  сырьём заносятся в акт входного контроля пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Выход готовых блюд также контролируется и оформляется в акт контроля выхода готовых блюд, где регистрируется выход готовых блюд по меню и фактический выход. 
Фактическая посещаемость детей, в соответствии с табелем посещаемости.
В случаях, когда количество заказанных порций превышает количество фактически  присутствующих  детей, невостребованные порции распределяются среди  воспитанников из группы,  из числа детей из социально незащищённых семей: это дети из многодетных семей, дети из неполных семей, дети – инвалиды,  дети на особом контроле:  дети – аллергики, дети с пониженным весом, пониженным уровнем  домашнего ухода, иная категория социально незащищённых семей: ребёнок, направленный в детский сад органами опеки и попечительства, у ребёнка – мать – инвалид, в семье имеется брат – инвалид. 

Ведётся  тематический контроль питания во всех возрастных группах. Были сделаны следующие выводы: санитарно – гигиенический режим соблюдается во всех группах, время обеда в соответствии с режимом и программными требованиями.
По организации питания в группах были  даны  соответствующие рекомендации: продолжать выполнение программных требований (образовательная область «Здоровье»): воспитание культурно – гигиенических навыков, навыков культуры поведения за столом,   соблюдение санитарно – гигиенического режима в группе,  воспитателям   на эмоциональном уровне преподносить  новое блюдо, формировать у детей навыки есть разнообразную пищу, проводить разъяснительную работу с детьми  с индивидуальными притязаниями в еде. 
Соблюдение принципов рационального питания имеет исключительное значение в дошкольном возрасте. Только полноценное питание служит залогом нормального  и гармоничного развития, укрепления здоровья каждого ребёнка.
Наша задача – обучать детей гигиеническим основам питания, формировать правильное пищевое поведение, вкусовые привычки, воспитывать культуру в питании. Не менее важным является популяризация знаний о здоровом питании не только среди детей, но и среди родителей,  т.к. модель питания, которая задаётся детским садом, школой и семьёй, остаётся на всю жизнь.