Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского Тема: «Сказки «дедушки» Чуковского»/

Неудахина Ксения Сергеевна

Актуальность, цель и задачи проекта

«Как порой скучна, бедна, непонятна,

 Неинтересна речь людей Нужно читать

Стихи. Поэзия придает речи изыск».

А.С.Пушкин

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

На сегодняшний день в жизни ребенка происходит замена чтения книг на просмотр телевизора, на игру за компьютером. Дети реже стали прослушивать записи сказок, рассказов. Родители из-за нехватки времени не успевают прочитать детям, даже перед сном, не говоря уже о длительном чтении произведений. Поэтому и существует потребность в работе педагога с детьми – сформировать способность у ребенка к прослушиванию при чтении различных произведений и тем самым привить любовь к чтению книг, и развить в детях чувство бережного отношения к ней.

Взрослым стоит обращать внимание детей не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка (ритм, поэтика, слог), которые так ярко выразил в своих произведениях К.И.Чуковский. В своем творчестве он использовал различные жанры литературы: от песни и сказки до исследовательского повествования (книга «ОТ 2 до 5). Все творчество объединено образами ритмичной речи. Красочностью, музыкальностью, которые помогают в развитие у детей словотворчества. Они формируют речевую способность, помогающую замечать красоту и простоту, и богатство русского языка.

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.

Задачи:

- Знакомить детей с книгой, ее назначением.

- Расширять знания детей о русских писателей.

- Знакомить детей с творчеством детского писателя К.И.Чуковского.

- Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.

- Знакомить с некоторыми особенностями жанра художественной литературы (сказки, стихи, песенки).

- Развивать подражание и детскую впечатлительность, эмоциональность.

- Поощрять внимательное прослушивание художественного произведения.

-Формировать у детей способность устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.

- Учить составлять текст сказки или песенки, основываясь на книжные иллюстрации.

- Стимулировать выразительное исполнение наизусть стихов, песенок, сказок по творчеству К.И.Чуковского.

-Отображать сюжеты сказок К.И.Чуковского через театрализованную деятельность.

-Работать с дидактическим и игровым материалом.

Ведущая педагогическая деятельность – обобщение знаний детей о значимости книг в жизни человека.

Сроки реализации: краткосрочный  (2 недели).

Теоретическая основа проекта:

  1. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».
  2. 2. Е.Е.Зуборева «Детская литература».
  3. 3. Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».
  4. К.И.Чуковский «Сказки, стихи, песенки».
  5. Журнал «Звездочка наша», статья «здравствуй, книга!»

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

- изучить методическую и художественную литературу .

- создать выставку книг К.И.Чуковского с иллюстрационным материалом.

- обновить цифровую запись сказок, стихов, песенок для детского прослушивания.

 - оформить методическое пособие для познавательного занятия «Портреты детских писателей 20 века».

- оформить консультационный материал «Здравствуй, книга!», «Какие книги полезны детям?», «Стихотворные сказки «дедушки Чуковского».

- изготовить игровой и дидактический материал по сказкам «Чудесный мешочек»,  «Собери картинку», «Угадай сказку», игра-лото «Сказки нашего времени».

 

Основной этап:

Работа с родителями

-  предоставление информационного материала.

- оформление выставки семейных работ по произведениям К.И.Чуковского «В гостях у сказки».

image

- изготовление костюмов и декораций к театральному представлению по сказкам «Муха-Цокотуха».

 

image

- подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Театр».

- разучивание отрывков из сказок К.И.Чуковского по желанию детей.

Работа с детьми

- проведение занятий по теме: «Береги книгу!», «Мойдодыр», «День рождения дедушки «Корнея».

- игра-драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».

image

- выразительное чтение стихов «Слониха читает», «Свинки», «Бутерброд», «Федотка», «Черепаха».

- чтение сказки по ролям «Айболит и Бармалей», «Телефон».

- лепка из пластилина посуды по мотивам сказки «Федорино горе».

- беседа по творчеству К.И.Чуковского.

- отгадывание сказок по прочитанному отрывку.

- прослушивание цифровых записей сказок, песен, стихов.

- беседа «Что такое театр?»

- исполнение народных песен, переведенных К.И.Чуковским с анг. языка «Барабек», «дженни», «Курица».

image

- игровые действия с дидактическим материалом в свободной деятельности «Чудесный мешочек», «Угадай сказку», «Собери картинку».

Предметно-развивающая среда

- выставка рисуночных работ «В гостях у сказки».

image

- создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».

- оформление литературного уголка.

image

- оформление консультативного материала.

- пополнение дидактического материала.

Обобщающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме театрализованной

деятельности по мотивам сказки «Муха-Цокотуха».

image

- Обобщение материалов проекта в виде мини-выставки «Сказки

«дедушки» Чуковского».

Ожидаемый результат.

Расширение знаний и приобщение детей к художественной литературе, повешение культурно-нравственного потенциала ребенка, развитие образной и фонематической речи ребенка и театрализованного мастерства.

Обогащение предметно-развевающей среды группы, создание благоприятного взаимодействия между родителями и детьми, между сверстниками.

Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Диагностика.

Показателями для определения уровня ознакомления с художественной литературой и ее различными областями явились знания о творчестве К.И.Чуковского и собственно творческая деятельность детей (чтение наизусть стихов, беседы о писателях, проведение театрализованного представления по мотивам сказки, изображение героев произведений); помощь родителей в организации проекта (изготовление атрибутов к театру, создание выставки рисуночных работ, подбор цифровых записей сказок).

По итогам диагностики по ознакомлению детей с художественной литературой были выявлены следующие результаты:

 

Уровни

В начале проекта

В конце проекта

Высокий

12,5%

16,6%

Средний

70,8%

75%

Низкий

16,7%

8,4%

 

 

 

 

Общественное признание результатов проектной деятельности

Опыт автора регулярно обобщается с учетом педагогических задач на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр: