Занятия с детьми
«Домик для Гном Гномыча»
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.
Автор: Гурылина Лариса Викторовна, воспитатель,МДОУ №50 "Ручеёк"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Образовательная область – познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.
Цель:
Познакомить с новым материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.
Задачи:
Образовательная
Обучаем детей различать и называть качества предметов «Твердый», «Мягкий».
Закрепляем умение находить мягкие и твердые предметы на ощупь.
Расширить представления о строительных профессиях.
Развивающая
Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая».
Закрепить навыки экспериментирования.
Воспитательная
Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы ( Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; В. Маяковский «Кем быть»)
Рассматривание картинок, связанных со строительными работами: каменщика, кровельщика, электрика, штукатура.
Наблюдения на прогулках.
Трудовые поручения в группе.
Оборудование и материалы:
Сказочный персонаж Гном Гномыч, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. Подарки от Гном Гномыча.
Наглядный: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка.
Раздаточный: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.
Ход занятия.
Структурные части | Действия воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей | Способ организации |
Психологический настрой. | В беседе настроить детей на встречу с гостями и интересную работу. |
| Фронтальный |
Вводная часть. | Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем: | Соглашаются помочь Гному Гномычу исследовать камень и вату. Для того, чтобы выяснить, что лучше для постройки дома. | Фронтальный |
Основная часть. | Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? |
- Длинная. - По короткой. | Групповая и индивидуальная |
| |||
Основная. | Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. |
Рассматривают. Нет. | Самостоятельная |
Исследование ваты. | Теперь возьмите вату. |
Рассматривают. Полетела. | Самостоятельная |
Обобщение изученного материала. | Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. |
Вся вода с камешка стекла на блюдце.
Она вся промокла и стала мокрой. | Групповая |
Закрепление и итог. | Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? |
Конечно из камешков.
Да. | Групповая |
Игра «Чудесный мешочек» | Ребята, а Гном Гномыч приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием! |
| Индивидуальная |
Литература:
Программа Веракса Н. Е. «От рождения до школы». – М.: «Мозаика синтез», 2010г.
Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир». –М.: «Мозаика синтез», 2005 - 2010г.
Дыбина О.Б. «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М.: «Мозаика синтез», 1999г.
Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.». – М.: «Мозаика синтез», 2009 - 2010г.
Дыбина О.Б. «Неизведанное рядом». – М.: ТЦ Сфера 2011г.
Материалы с интернета.