Конспект дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".

Трубицына Светлана Александровна

Занятия по коммуникативной деятельности . Дети учатся отчетливо произносить звук К ,знакомятся с новым художественным произведением , активизируется словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект


 Дидактического  упражнения и игры на произношение звука  «к»  .  

Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси  и Мауси».

Цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к» , способствовать развитию голосового аппарата ( произнесение звукоподражаний с разной громкостью) ; активизировать словарь. Познакомить с новым художественным произведением.

                                     Ход занятия :

Демонстрирую детям картинку на которой изображена кукушка .Называю птицу предлагаю послушать как она поет. Дети сначала хором потом по очереди повторяют : «ку-ку». Предлагаю поиграть детям в заводную кукушку : как только я «  завожу ключиком кукушку » она кукует. « Дождик пошел, сначала тихо закапал : кап – кап – кап. После застучал сильнее. И перестал. Выглянуло солнышко курочка вывела цыплят погулять ( показ картинки ) . Курочка  не ходите далеко !» - просит цыплят курица .Что она говорит своим цыплятам ? ( ответы детей ). Не ходите далеко – рядом кот ходит. Хоровые и индивидуальные повторения ). Цыплята должны бояться кота ? Почему ? А кот давно убежал. Хотите узнать что он делает ? Он помогает хозяйке чистить лук. Почему он плачет и причитает : «Ук – ук –ук» котик чистит лук. Почему кот плачет , причитает ? ( Шутку – чистоговорку дети повторяют 2 -3 раза. ) Далее прошу детей помочь мне разобраться в том кто что делает неправильно. Я показываю детям кота , который кукует , затем кукушку , которая мяукает . Дети смеются , объясняют , что не так. Потом появляется курочка ,которая кричит ку – ка – ре – ку ; цыпленок, который прыгает и квакает. Предлагаю послушать стихотворение « Котауси и Мауси », уточняю кто это такие. Вы ясняю у детей , что ответила Котауси умная Мауси ? (Ты меня не обманешь , Котауси ? ) После чего читаю стихотворение еще раз.


Воспитатель МБДОУ № 57 «Радуга» г. Старый Оскол Белгородской обл.Трубицына Светлана Александровна, 2013 г.

   

 

 

)