Примеры игровых ситуаций для детей второй младшей группы

Субботкина Ольга Александровна

Эмоции, переживаемые детьми в игровых ситуациях, обогащают эмоциональный мир дошкольников, открывают новые возможности для самовыражения и взаимодействия. «Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира». Н. К. Крупская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая ситуация15.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Научим куклу Машу раздеваться после прогулки»

Цель: учить выполнять в игре два-три знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться и т. д.).

Материал и оборудование.  Куклы  (2—3), одетые на прогулку; шкаф для кукольной одежды.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Научим Машу раздеваться после прогулки».

Ход    игры.

Воспитатель: «Моя дочка Маша вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Вика, твоя дочка тоже гуляла? Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в   каком   порядке    надо   раздеваться. Сначала развяжем шарф.

Развязали Машеньке  шарфик полосатый.

Куда  надо  положить  шарфик?   (На полку в шкаф.) Правильно. Вещи надо убирать. Не придется их искать. (чтение стихотворения А. Барто «Маша-растеряша».)

А сейчас что мы поможем снять нашим дочкам? (Шубу.)

Моя Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Вика, прочитай эту потешку своей дочке… Молодец!

Куда мы повесим шубу? (В шкаф). Что мы еще не сняли? (Сапожки.) У моей дочки маленькие, зеленые сапожки, а у твоей дочки какие сапожки? (Большие, красные). Куда мы поставим сапожки? (В шкаф.)

Снимем с ножки Новые сапожки.

Вика, Маша спрашивает, можно уже идти играть? (Нет.) Что еще надо снять? (Штанишки) У моей Маши маленькие, желтые штанишки, а у твоей дочки какие? (Большие, синие.) Куда надо положить штанишки? (На полочку, в шкаф.) Всё, разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалики!

Вот они — сандалики

У нашей Маши-крошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

А теперь можно играть? (Нет, надо вымыть руки!)

 «Игра с куклой Машей»

Цель: учить наблюдать за игровыми действиями педагога; учить проводить игровые действия по образцу; учить воспроизводить в игре цепочку жизненных действий; воспитывать аккуратное, бережное отношение к кукле. 

Оборудование: кукла, игрушечная мебель, посуда. Фартуки для каждого играющего ребенка.

Ход игры

Воспитатель: Здесь живет кукла Маша. Она проснулась. Давайте наденем фартуки и поможем ее маме ухаживать за своей дочкой Машей.

Сейчас я ее подниму, аккуратно сниму одеяльце, сложу его. Ребята, что вы делаете утром, после того как проснулись? Правильно, идете умываться! Надо умыть нашу Машу. Приготовьте мыло, зубную щетку, пасту, полотенце  (дети намыливают игрушечным мылом кукле руки, лицо, смывают мыло у игрушечного умывальника).

После умывания нужно одеться. Во что оденется Маша? Выберем для нее самое красивое платье. Посмотрите, как надо одевать Машу. Теперь помогите Маше причесаться (кто-то из детей причесывает куклу).

Ребята, надо спросить у Маши, что она хочет на завтрак? Спросите у Маши, какую кашу ей сварить («Маша, ты любишь манную или овсяную кашу?»).  Давайте теперь вскипятим в кастрюле молоко. Нужно положить в кастрюлю манной крупы, соль, сахар  (кто-то из детей помешивает кашу ложечкой, кто-то насыпает в кастрюлю воображаемую крупу).

Давайте позавтракаем вместе с Машей. Посадите Машу за стол. Посмотрите, как я накладываю кашу в тарелку для Маши. Возьмите тарелку для себя и положите кашу, как я это делала. Что надо пожелать за столом? Маша тоже говорит: «Приятного аппетита!» Я буду кормить Машу, а вы садитесь рядом и ешьте сами (дети садятся за стол).

Теперь давайте пить чай. Ребята, приготовьте чашки для чаепития. Чайник горячий. Посмотрите, как я наливаю кипяток и заварку. Помогите Маше налить чай и налейте себе (дети разливают чай и садятся за стол). Напились чаю? Давайте поможем Маше помыть посуду и поставить ее на место (дети собирают посуду).  Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам.  Воспитатель рассказывает кукле, что делает каждый ребенок.

После завтрака можно пойти погулять. Помогите Маше одеться на прогулку (дети выбирают одежду и одевают куклу). Снимите свои фартуки и аккуратно положите их на место. Скажите, во что вы играете на прогулке? (дети рассказывают, как строят замки из песка, играют в жмурки). Научите Машу играть с вами?

Вспомним, что мы сегодня делали? Как вы думаете, понравился Маше завтрак? Спросите Машу, вкусный ли был завтрак? Кто аккуратно раскладывал кашу и наливал чай? Кто убирал со стола? Кто учил Машу играть на прогулке? Как вы думаете, понравилось Маше играть с вами?