Играют дети – играем вместе

Романова Татьяна Николаевна

   Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

     Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки дети. Все они нужны и по - своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра, оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Вместе с тем и дошкольные учреждения, и современная семья нередко недооценивают ее значения, увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребенка.

Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению.

Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он, скорее всего, предпочтет последнее.

  Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

   Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки, благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

 

        Основные направления деятельности взрослых в семье

·       Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать  или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.

·       Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.

·       Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами.

·       Наблюдать за играми ребенка дома и по желанию рассказать о них воспитателям.

·       Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды (« может быть, тебе при приготовлении обеда понадобиться моя кастрюля?», « А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?», и т.п.) Отказ ребенка от предложенной помощи воспринимать как должное

( « Конечно, тебе виднее, но если тебе что - то понадобиться, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт.

·       Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать  в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью (« А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять ее. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные  с характеристикой героя, его поведением и т.п (« А какой я буду лисой-доброй или злой?»). Играя свою роль проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить (« Что мне дальше делать?»). Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

·       По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.

 

  В данной статье использована литература авторов:

Д.В Менджерицкая. Т.Н Доронова, Е.В Солов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayut_deti.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

                        Играют дети – играем вместе

   Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

     Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки дети. Все они нужны и по - своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра, оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Вместе с тем и дошкольные учреждения, и современная семья нередко недооценивают ее значения, увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребенка.

Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению.

Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он, скорее всего, предпочтет последнее.

  Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

   Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки, благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

        Основные направления деятельности взрослых в семье

  • Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать  или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.
  • Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.
  • Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами.
  • Наблюдать за играми ребенка дома и по желанию рассказать о них воспитателям.
  • Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды (« может быть, тебе при приготовлении обеда понадобиться моя кастрюля?», « А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?», и т.п.) Отказ ребенка от предложенной помощи воспринимать как должное

( « Конечно, тебе виднее, но если тебе что - то понадобиться, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт.

  • Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать  в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью (« А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять ее. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные  с характеристикой героя, его поведением и т.п (« А какой я буду лисой-доброй или злой?»). Играя свою роль проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить (« Что мне дальше делать?»). Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
  • По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.

  В данной статье использована литература авторов:

Д.В Менджерицкая. Т.Н Доронова, Е.В Соловева.