Занятие "Путешествие в гости к Лесовичку"

Лобеева Елена Геннадьевна

Цель занятия : формирование познавательного интереса к обитателям тайги и особенностям их жизни в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и особенностям их жизни в лесу. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей  с животными тайги: лиса, заяц, волк, медведь, ёж; узнавать их по характерным признакам (внешний вид, повадки); определять, кто где живет (нора, берлога, гнездо, под листьями, под кустом).
  • познакомить  с белкой: с особенностями внешнего вида, повадками, местом обитания; чем питается, кого опасается.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память
  • развивать интерес к совместной деятельности, активизировать субъективный опыт детей
  • развивать умение устанавливать простейшие связи между цветом шерстеного покроя белки и средой обитания

Воспитательные задачи:

  • продолжать знакомить с правилами поведения в природе; воспитывать бережное отношение к окружающему;
  • воспитывать дружелюбие друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность»

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных тайги осенью, рассматривание иллюстраций, страничек «Как я провёл лето», Д/И «Кто где живет», экскурсия с родителями на Братское Взморье «В гости к белкам», заучивание правил поведения в лесу, просмотр видеофильмов «Из жизни диких животных», экскурсия в лес.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных, птиц, осеннее оформление, костюм Лесовика, магнитофон, аудио запись детской песни "Веселые путешественники", разрезная картинка - Лесовика (4-6 частей), панно «Белочка», контейнеры с карточками для панно, для детей листочки (желтые, красные, зеленые, оранжевые), письмо Лесовика, игрушки: белка, ёж, медведь, лиса, заяц, подушки, шапочки животных, мусор: фантики, бутылки, ветки; мусорный мешок, гнездо, дерево.

Ход занятия

Организационная (вводная) часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный стенд есть в детском саду. Здесь мы видим наш край: Иркутскую область, город Братск - это место, где мы живем.  Наш Сибирский край богат лесами, животными, птицами, есть очень красивое озеро Байкал.

Воспитатель находит письмо с разрезными  картинками.

 Какой красивый конверт!!! Что же там? (читает письмо) "Ребята  я приглашаю вас к себе в гости. А кто я, вы узнаете, когда соберете картинку ".

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинку и узнаем, кто нас приглашает…

Дети складывают картинку - Лесовичок.

Воспитатель: Да это же житель тайги и наш друг - Лесовичок. Он снова приглашает нас в увлекательное путешествие.  Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Давайте отправимся на поезде, потому что, когда путешествуешь на поезде можно увидеть деревья, животных, птиц, реки. Ну что отправляемся?! Берем билетики (разноцветные листочки).

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путешественники" входим в музыкальный зал.

1 остановка "В гостях у жителей лесной чащи"

Оформление - лес, животные, птицы и т.д.

Воспитатель: Что за станция такая? Кругом деревья, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге). 

Здравствуй лес, чудесный лес,

Море сказок и чудес,

Что в лесу твоем таиться,

Что за звери, что за птицы….

Ой, ребята смотрите, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте мои добрые и хорошие друзья. Вы очень много знаете про лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто же сможет отгадать мои загадки?

Загадки

1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

4. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажет это-…
(волк)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)Комочек

пуха, длинное ухо,

5. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь) 

3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Воспитатель: Вот и справились мы с загадками! Это жители тайги и друзья Лесовичка. Посмотрите, а Лесовичок почему-то загрустил.

Лесовичок: Я играл в прятки со своими друзьями, лесными жителями и все перепутал. Забыл, кто, где живет.

Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку.

Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". На кубах картинки –берлога,  нора, куст.  Детям предлагаются расставить животных возле  домиков - это норы, берлога, куст.  Дети подбирают для каждого - домик.

Лесовичок: Вот какие дети вы молодцы, помогли отыскать мне и животным свои домики. Нам пора ехать дальше.

Звучит детская песня "Веселые путешественники". Дети с воспитателем и Лесовичком едут дальше.

2 остановка "Лесной незнакомец".

Воспитатель: Ребята устали? Присядем на полянку отдохнём! Дети рассаживаются на подушки.

Ой, шишка упала!!! Игрушка белки накрыта тканью.

Это кто же здесь хозяйничает? Отгадайте загадку.

 С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Проводится беседа (сериационный ряд).

Воспитатель: 

  • Белка – красивое, подвижное дикое животное.(модель 1) У неё округлая голова, большие черные блестящие глаза, ушки с кисточками, мягкая шерсть и длинный пушистый хвост. Шерстка у белочки зимой густая, пушистая, а летом - короткая и жесткая. Белочка меняет шубку – летом она рыжая, а зимой – серенькая.
  • А как вы думаете, почему белка меняет шубку? (модель 2)   Ребята, вот 2 полянки: одна летняя -разноцветная, другая зимняя серо-белая: одна белочка успела шубку поменять: рыжую на серую, поэтому её среди деревьев не видно; а другая белочка не успела – её очень заметно, могут заметить другие животные, для неё опасные…………………………………………..
  • Любит белка сосновые и еловые деревья. На землю спускается редко. Живет на деревьях. Домик устраивает в дуплах или строит из ветвей шарообразное гнездо (модель3).
  •  Ест белка семена сосны, кедра, ели. А так же орехи, грибы, почки и кору деревьев (модель 4). Белка хищница иногда охотится за птицами. Разоряет гнезда, ест насекомых. При опасности белочка прячется в дупле или за деревом.
  •  Главные враги  её – совы, лисы, волки (модель 5). 

Много интересного узнали про белочку. ……………………………………………….

Д/З « На цветной полянке» (Деление на 4 компании).

А теперь давайте поиграем:

Ребята с желтыми листочками-билетиками за столом с желтым листочком выберут карточки – какие бывают шубки у белочки.

Ребята с зелеными листочками-билетиками за столом с зеленым листочком выберут карточки  - чем питается белочка.

Ребята с красными листочками-билетиками за столом с красным листочком выберут карточки  с красным листочком – выберут карточки, где живет белочка, в каких домиках.

Ребята с оранжевыми листочками-билетиками  – найдут карточки с опасными для белки животными. Затем мы выложим все на цветную полянку. (Работа детей) 

Подведение итога: Спасибо ребята, вы были внимательными, много интересного узнали про белочку и много запомнили.

Лесовичок: Здорово, я для вас приготовил интересную игру. В моем волшебном сундучке есть необычные шапочки – превращалочки, кто их оденет - в лесного жителя превратится! (раздает детям шапочки животных и под музыку имитируют движения)
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путешественники"

3 остановка "Лесные правила"

На поляне раскидан мусор, поломанные ветки деревьев, гнездо сброшено с дерева, горит костер (картинка).

Воспитатель: Ребята в лесу много птиц, животных, растений, но посмотрите, что это? Что произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей.

Лесовичок: Сделали это люди. Все любят гулять в лесу. Ребята, так можно делать? Что нужно делать, когда вы уходите из леса? (Дети отвечают на заданные вопросы).

Воспитатель: Я тоже, так же как и вы, очень хочу сохранить лес для животных, птиц и человека. Давайте, всё исправим. (собирают мусор)

Лесовичок,  послушай, какие лесные правила знают наши ребята:

Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Но смотри не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Ветки ели не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветов не надо рвать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин кедр и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!!!

Лесовичок: Спасибо вам ребята, как здорово. Что вы мне помогли, за это Вам подарочек. А меня ждут лесные заботы, но я буду ждать Вас снова, ведь в нашей тайге еще много лесных жителей, которые хотят с Вами познакомиться. До новых встреч. (уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Сегодня с Лесовичком мы побывали в нашей Сибирской тайге. Встретились с животными, познакомились с белочкой, вам понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путешественники», возвращаются в группу.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка – Д/с № 9» «Солнечный город»

муниципального образования города Братска

Конспект

 образовательной ситуации

«Путешествие в гости к Лесовичку»

Средний возраст

Составила: Лобеева Е.Г.

воспитатель 2 кв. кат.

г. Братск

 2013г.


 

Комментарии

Кабурова Любовь Ивановна

Очень актуально!

Лобеева Елена Геннадьевна

Спасибо, большое