Конспект занятия по ручному труду

Федорова Наталья Александровна

Формирование целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского   сада

Составила Фёдорова Наталья Александровна, воспитатель

МАДОУ ЦРР Д/С №14

Тема: Лягушка ( техника оригами)

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной  

                   литературы.

Цели: - формирование целостной картины мира

            - приобщать к словесному искусству

            - обогащение и активация словаря.

            - формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте

            - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

            - Способствовать развитию бережного отношения к живой природе

            - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

             -  Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

             - формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

             - развитие мелкой моторики

             - поощрять и закреплять желание трудится.

              - Учить детей радоваться полученному результату.

Материал: текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу

                     раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

           

Программное содержание:

Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

 

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

О ком он?

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!

Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

спас ибо, интересный конспект.