Использование ИКТ на музыкальных занятиях В ДОУ

Галахова Анжелика Гиглавна
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Использование мультимедийных технологий на  музыкальных занятиях  дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий   материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.
ИКТ  в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:
Источник  обучающей информации;
Наглядное пособие;
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
Средство подготовки выступлений
        Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. 
     В своей  работе с детьми я часто использую  показ презентаций. Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. 
Например, к празднику « День России» я  подготовила для просмотра детей презентацию «Мы дети России». Цель показа - сформировать  знания  у детей о государственной символике, традициях,  прививать  чувства патриотизма и уважение к своей стране.  ,  Дети наглядно познакомились  с национальными  символами России:  гербом, флагом, значением  его цветов, главными  достопримечательностями  столицы - Красная площадь, Кремлевские  Куранты и т.д. Информационный материал  презентации «Мы дети России»    строился таким образом, что дети не только принимали активное участие в обсуждении, но имели возможность двигаться под музыку, петь, выполнять игровые задания, разгадывать кроссворд. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, важным моментом являлось смена видов деятельности.        
     Мультимедийные средства передачи информации подразумевают под собой: звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды.  Преобладающей формой мышления детей младшего дошкольного возраста, на мой взгляд, является наглядно-образная информация. Таким образом, актуальная на сегодняшний день тема  знакомства детей с правилами безопасности привела  меня к мысли о создании  проекта   « ОБЖ для детей». На подготовительном этапе мы вместе с педагогами разработали серию   интегрированных занятий: «Уроки Мойдодыра», «Незнайка на дороге», инсценировки сказок с музыкальным сопровождением «Неосторожный ежик» и «Азбука здоровья». Детям  был показан  обучающий  мультфильм «Три котенка», материал  которого строился  на музыкальной сюжетной линии. После просмотра  мультфильма детям предлагались  различные задания: придумать загадки, задачки, попробовать самим придумать сказку.
           Я  считаю, что наиболее эффективно использовать  на музыкальных занятиях инновационные приемы работы с дошкольниками:  показ обучающих фильмов, мультфильмов и фильмы с музыкальным сопровождением.  Например,  можно показать детям мультфильмы, где герои играют на тех или иных музыкальных инструментах. Можно также использовать сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия.
       Целью      показа презентаций   « Путешествие по городу», «Музыка  нашего города» является создание  культурно-эмоционального пространства  у  детей с помощью информационной  компьютерной техники,  знакомство с  городом через произведения гениальных композиторов, жизнь и творчество которых связана с Петербургом. 
Эта форма работы способствует развитию у  детей дошкольного возраста образного мышления, умению  выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса. Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется  единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.
 
     Так же  ИКТ применялась   на интегрированных занятиях на тему    «Любимые сказки  А.С. Пушкина», целью которых было привить любовь к  великому русскому поэту, учить слышать соотношение музыки и действий персонажей сказок,  развивать воображение, творческую  фантазию и эстетические вкусы детей. 
 
 К дню рождения А.С.Пушкина я подготовила проект «По дорогам сказок».
 На вечерах досуга я показывала детям отрывки из мультфильмов по произведениям. Вместе с детьми мы обсуждали  образы персонажей, средства музыкальной выразительности.  Для детей среднего и старшего дошкольного возраста демонстрировалась презентация по биографии поэта. Каждая группа готовила инсценировки по сказкам  Пушкина. В итоге  был проведен  «Фестиваль сказок». 
Использование  компьютера для занятий  с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений  при  слушания музыки,викторины, тестовые задания,  конкурсы. Для обучения и проверки усвоения знаний  у детей дошкольного возраста, занятия я  провожу   в игровой  форме. 
      Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным. 
С помощью ИКТ реализуются  следующие задачи:
развитие музыкальных способностей дошкольников;
дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности  в дошкольном детстве, познакомиться с  миром природы, закрепить  представления   о себе, семье, обществе. 
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Использование мультимедийных технологий на  музыкальных занятиях  дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий   материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.
ИКТ  в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:
Источник  обучающей информации;
Наглядное пособие;
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
Средство подготовки выступлений
        Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. 
     В своей  работе с детьми я часто использую  показ презентаций. Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. 
Например, к празднику « День России» я  подготовила для просмотра детей презентацию «Мы дети России». Цель показа - сформировать  знания  у детей о государственной символике, традициях,  прививать  чувства патриотизма и уважение к своей стране.  ,  Дети наглядно познакомились  с национальными  символами России:  гербом, флагом, значением  его цветов, главными  достопримечательностями  столицы - Красная площадь, Кремлевские  Куранты и т.д. Информационный материал  презентации «Мы дети России»    строился таким образом, что дети не только принимали активное участие в обсуждении, но имели возможность двигаться под музыку, петь, выполнять игровые задания, разгадывать кроссворд. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, важным моментом являлось смена видов деятельности.        
     Мультимедийные средства передачи информации подразумевают под собой: звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды.  Преобладающей формой мышления детей младшего дошкольного возраста, на мой взгляд, является наглядно-образная информация. Таким образом, актуальная на сегодняшний день тема  знакомства детей с правилами безопасности привела  меня к мысли о создании  проекта   « ОБЖ для детей». На подготовительном этапе мы вместе с педагогами разработали серию   интегрированных занятий: «Уроки Мойдодыра», «Незнайка на дороге», инсценировки сказок с музыкальным сопровождением «Неосторожный ежик» и «Азбука здоровья». Детям  был показан  обучающий  мультфильм «Три котенка», материал  которого строился  на музыкальной сюжетной линии. После просмотра  мультфильма детям предлагались  различные задания: придумать загадки, задачки, попробовать самим придумать сказку.
           Я  считаю, что наиболее эффективно использовать  на музыкальных занятиях инновационные приемы работы с дошкольниками:  показ обучающих фильмов, мультфильмов и фильмы с музыкальным сопровождением.  Например,  можно показать детям мультфильмы, где герои играют на тех или иных музыкальных инструментах. Можно также использовать сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия.
       Целью      показа презентаций   « Путешествие по городу», «Музыка  нашего города» является создание  культурно-эмоционального пространства  у  детей с помощью информационной  компьютерной техники,  знакомство с  городом через произведения гениальных композиторов, жизнь и творчество которых связана с Петербургом. 
Эта форма работы способствует развитию у  детей дошкольного возраста образного мышления, умению  выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса. Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется  единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.
 
     Так же  ИКТ применялась   на интегрированных занятиях на тему    «Любимые сказки  А.С. Пушкина», целью которых было привить любовь к  великому русскому поэту, учить слышать соотношение музыки и действий персонажей сказок,  развивать воображение, творческую  фантазию и эстетические вкусы детей. 
 
 К дню рождения А.С.Пушкина я подготовила проект «По дорогам сказок».
 На вечерах досуга я показывала детям отрывки из мультфильмов по произведениям. Вместе с детьми мы обсуждали  образы персонажей, средства музыкальной выразительности.  Для детей среднего и старшего дошкольного возраста демонстрировалась презентация по биографии поэта. Каждая группа готовила инсценировки по сказкам  Пушкина. В итоге  был проведен  «Фестиваль сказок». 
Использование  компьютера для занятий  с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений  при  слушания музыки,викторины, тестовые задания,  конкурсы. Для обучения и проверки усвоения знаний  у детей дошкольного возраста, занятия я  провожу   в игровой  форме. 
      Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным. 
С помощью ИКТ реализуются  следующие задачи:
развитие музыкальных способностей дошкольников;
дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности  в дошкольном детстве, познакомиться с  миром природы, закрепить  представления   о себе, семье, обществе. 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на музыкальных занятиях  В ДОУ

Галахова А.Г.

Музыкальный руководитель ГБДОУ № 84

       Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Использование мультимедийных технологий на  музыкальных занятиях  дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий   материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

ИКТ  в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

  • Источник  обучающей информации;
  • Наглядное пособие;
  • Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
  • Средство подготовки выступлений

        Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. 
    В своей  работе с детьми я часто использую  показ презентаций. Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.

Например, к празднику « День России» я  подготовила для просмотра детей презентацию «Мы дети России». Цель показа - сформировать  знания  у детей о государственной символике, традициях,  прививать  чувства патриотизма и уважение к своей стране.  ,  Дети наглядно познакомились  с национальными  символами России:  гербом, флагом, значением  его цветов, главными  достопримечательностями  столицы - Красная площадь, Кремлевские  Куранты и т.д. Информационный материал  презентации «Мы дети России»    строился таким образом, что дети не только принимали активное участие в обсуждении, но имели возможность двигаться под музыку, петь, выполнять игровые задания, разгадывать кроссворд. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, важным моментом являлось смена видов деятельности.        

     Мультимедийные средства передачи информации подразумевают под собой: звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды.  Преобладающей формой мышления детей младшего дошкольного возраста, на мой взгляд, является наглядно-образная информация. Таким образом, актуальная на сегодняшний день тема  знакомства детей с правилами безопасности привела  меня к мысли о создании  проекта   « ОБЖ для детей». На подготовительном этапе мы вместе с педагогами разработали серию   интегрированных занятий: «Уроки Мойдодыра», «Незнайка на дороге», инсценировки сказок с музыкальным сопровождением «Неосторожный ежик» и «Азбука здоровья». Детям  был показан  обучающий  мультфильм «Три котенка», материал  которого строился  на музыкальной сюжетной линии. После просмотра  мультфильма детям предлагались  различные задания: придумать загадки, задачки, попробовать самим придумать сказку.

           Я  считаю, что наиболее эффективно использовать  на музыкальных занятиях инновационные приемы работы с дошкольниками:  показ обучающих фильмов, мультфильмов и фильмы с музыкальным сопровождением.  Например,  можно показать детям мультфильмы, где герои играют на тех или иных музыкальных инструментах. Можно также использовать сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия.

       Целью      показа презентаций   « Путешествие по городу», «Музыка  нашего города» является создание  культурно-эмоционального пространства  у  детей с помощью информационной  компьютерной техники,  знакомство с  городом через произведения гениальных композиторов, жизнь и творчество которых связана с Петербургом.

Эта форма работы способствует развитию у  детей дошкольного возраста образного мышления, умению  выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса. Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется  единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.

     Так же  ИКТ применялась   на интегрированных занятиях на тему    «Любимые сказки  А.С. Пушкина», целью которых было привить любовь к  великому русскому поэту, учить слышать соотношение музыки и действий персонажей сказок,  развивать воображение, творческую  фантазию и эстетические вкусы детей.

 К дню рождения А.С.Пушкина я подготовила проект «По дорогам сказок».

 На вечерах досуга я показывала детям отрывки из мультфильмов по произведениям. Вместе с детьми мы обсуждали  образы персонажей, средства музыкальной выразительности.  Для детей среднего и старшего дошкольного возраста демонстрировалась презентация по биографии поэта. Каждая группа готовила инсценировки по сказкам  Пушкина. В итоге  был проведен  «Фестиваль сказок».

Использование  компьютера для занятий  с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений  при  слушания музыки,викторины, тестовые задания,  конкурсы. Для обучения и проверки усвоения знаний  у детей дошкольного возраста, занятия я  провожу   в игровой  форме.

      Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.

С помощью ИКТ реализуются  следующие задачи:

  • развитие музыкальных способностей дошкольников;
  • дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  • активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  • формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности  в дошкольном детстве, познакомиться с  миром природы, закрепить  представления   о себе, семье, обществе.


 

Комментарии

Саркисян Диана Самвеловна

спасибо, мне пригодится