календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Группа 1старшая
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».
Цель: дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Праздник "Осень". Дата проведения:16.10.2013г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия воспитатели, музыкальный руководитель: Лукьянова О.С., Чернявская Н.А., Пушкова И.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 30.10.2013г.
| Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание. Комм-икация | Утренняя гимнастика. Перечислить экосистемы: луг, пустыня, саванна, высокогорье ,Арктика, Рассмотреть иллюстрации. | Повторить выученные стихи с Аленой, Максимом, Кириллом к празднику. | Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»
| Обогащение материалами об экосистемах уголка природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Поговорить с родителями о подготовке к предстоящему утреннику Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
НОД
| Познание, Ком-уникация | Познавательно- исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Тема: « Русская народная культура» стр. 70Цель: выяснить, что понимают под русской народной культурой. | |||||
Физ. кул. здоровье безоп. | Двигательная деятельность: Физическая культура. | ||||||
Прогулка | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, труд. Коммуникация
| Наблюдение за погодой. Какая? Что можно сказать про неё? Какое небо? Что есть на нем? Теплее или холоднее стало на улице?... П/и «Бездомный заяц». Труд: собрать листья в букет. | Перепрыгнуть дорожку из листьев. | Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор камешков, палочек, веточек Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность(рисование круга и прямоугольника на снегу) | ||
работа перед сном | Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.); Продолжать выработку умения быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает одежду в шкаф, ставить обувь. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Угадай правило». | Отработка умения пользоваться ножницами с Арсением Ч., Женей Б. | Ситуативный разговор. Почему солнце не греет? | Экологические настольно-печатные игры...
| |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. В сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что за дерево? Чем полезна? П/и "Караси и щука" Труд: убрать сухую листву. | Метание шишек в дерево правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?» | Вынести шишки. Грабли для выполнения трудовых поручений.
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 1.10.2013г.
| Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание. Ком-никация | Отгадывание загадок о животных, живущих в Арктике. Рассматривание иллюстраций. | вспомнить название грибов, деревьев с Юлей, Сашей, Катей. Машей. | Ситуативный разговор, почему белый медведь живет на севере, а бурый в лесу. | Обогащение материалами книжного уголка: Арктика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Подготовить информацию для родителей «Экосистемы –знакомство детей старшего дошкольного возраста»
|
НОД
| Познание, Комму никация | Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: Количественный счет до 6. Форма предметов. Цель: отработка умения считать и сравнивать числа до 6, Уточнить форму предметов.стр.80. | |||||
Познание, труд | Познавательная, продуктивная деятельность. Конструирование .Тема: «Машина». Цель: добивать умения строить по образцу, обыгрывать и придумывать сюжет к игре. | ||||||
Физ. культура. Музыка. Соци-зация | Музыкально-художественная деятельность: музыка. По плану музыкального руководителя.
| ||||||
Прогулка: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, труд
| Знакомство с октябрем. Октябрь-предзимье, первый суровей месяц осени, близкий пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. П/и "У кого мяч". Труд: сбор природного материала. | Отработка умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными. | Самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным инвентарем.
| ||
работа перед сном | Повторение стихотворения А. Плещеев. «Осень наступила...» ;Чтение сказки"Крылатый , мохнатый и масляный". | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и "Живая и неживая природа" | Развитие словаря «Назови семью животных» | Проанализировать работу дежурных по столовой. Ситуативный разговор о том, как нужно наводить порядок в шкафу. | Центр сюжетно-ролевых игр: создание с детьми «меню», предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена. | |||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Как меняются с наступлением осени, почему? П/и " Палочка выручалочка" Труд: убрать большие ветки с участка. | П/и"Бросить и поймать" Учить ловить и подбрасывать мяч двумя руками. | Ситуативный разговор о бережном отношении к растениям: не ломать и не рубить, не рвать цветы, беречь ягоды и грибные места, соблюдать правила пожар. Без-ти. | Организация опытно-экспериментальной деятельности: Могут ли животные жить в земле? Цель: Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда- 2.10.2013г.
| Утро: | физ. культура здоровье без-сть соц-ция труд, познание. Ком-икация | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. Д/и «Кто где живет?» | Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран | Ситуативный разговор о честности. | Обогащение материалами книжного уголка: иллюстрации заповедник. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Игровая дея-ть по интересам детей.- развивать у детей самост-ть, активность, форм-ть умение интересно и с пользой проводить досуг. | Поговорить с родителями о необходимости одевать детей для прогулки теплее.
| ||
НОД
| Познание, Ком-уникация | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Рассказ о хлебе» стр.81. Цель: дать представление о том как производят хлеб (профессии). | |||||||
Познание Худ. Твор. | Продуктивная деятельность .Рисование по представлению «Идет дождь» стр.81. Цель: развивать способность переносить впечатления о природе в рисунок.
| ||||||||
Физ. Кул. Здоров.,без-ь | Двигательная деятельность: Физическая культура (на воздухе). | ||||||||
| Развлечение по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация Познание, Коммуникация, труд
| Наблюдение за птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. | Запрыгнуть в круг и из круга сделанного из листьев. | Ситуативный разговор о пользе дневного сна. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность-
| ||||
работа перед сном | Чтение произведений Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Пальчиковая гимнастика. Отработка умения аккуратно складывать вещи перед сном. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употреб-ния в пищу овощей и фруктов. | Упр. «Назови первый и последний звук в слове» | Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»
| Рисование, лепка – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения. Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.Игра-драматизация по сказке «Три медведя». | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. рассказать о том, что с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди готовят птичьи столовые. | Повторить названия деревьев – Даниил К., Максим К. | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.
| Организация опытно-экспериментальной деятельности: «Поиграем с ветерком».Цель: обнаружить движение воздуха в природе. С/р игры по желанию детей игры с выносным материалом. | |||||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг–3.10.2013г.
| Утро: | физ. кул. здоровье безоп-ость соц-ция труд, поз-е. Ком-икация | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций "Саванна".П/и «Пустое место» Д/и (экологическое воспитание) «Кто чем питается?» | Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел) | Календарь погоды. работа по календаря( дни недели, число, месяц, время года, погода) | Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных. | Рекомендации для родителей по теме недели.
Привлечение родителей к подготовки к конкурсу из природного материала «Дары Осени»
|
НОД
| Познание, Ком -икация | Коммуникативная деятельность. Развитие речи . Тема: Рассказ по картине Левитана «Золотая Осень»стр.77.Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; осмысленно и эмоционально воспринимать произведение | |||||
Физ. кул. здоровье без-ь | Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физ/культуре) | ||||||
Познание Худ. творчество | Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: « Народная игрушка. Козлик».стр.84. Цель: отрабатывать умение работать по образцу и передавать характерные особенности народной игрушки. | ||||||
Прогулка | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, труд
| Наблюдение за листопадом. Что такое, на что похоже это явление? Почему листья падают во все стороны. Д/и "Назови осен. явления природы". П/и "Море волнуется" Труд: убрать сухую листву граблями. | Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками. | Безопасность. Беседа: «От шалости до беды – один шаг» | Организация опытно-экспериментальной деятельности: «Поиграем с ветерком» с/р игры по желанию детей игры с выносным материалом.
| ||
работа перед сном | Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Сравнение с репродукциями художников. Закреплять навык надевать пижаму, самостоятельно застегивать пуговицы, после сна аккуратно складывать под подушку. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Да – нет» С/р игра «Семья» | Разучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад» (Алена, Вика) | Ситуативный разговор «Осень. Что ты о ней знаешь?» | Приготовить все для опыта: очистка воды. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Что можно сказать про неё? Какое небо? Что есть на нем? Теплее или холоднее стало на улице? .П/и "Бездомный заяц"-развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Труд: собрать листья в букет. | Закреп. умение перешагивать через предметы не задевая их. Поддерживать интерес к игр.упр., развивать быстроту, силу, координацию движений, |
| Самостоятельная деятельность на прогулке на спорт. участке Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-4.10.2013г.
| Утро: | физ. культура здоровье безоп-ость социализация труд, познание. Ком-икация | Утренняя гимнастика. Рассматривание и составление рассказа по картине «Тропический лес». Д/и «Чудесный мешочек» П/и «Тишина у пруда» | Составление рассказа на тему «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем – Юля, Маша. | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Внести в группу новые настольные игры, пазлы. Познакомить с правилами игры. Игры с музыкальными игрушками. Свободное рисование. Ведение календаря природы. |
Привлечение родителей к подготовки к конкурсу из природного материала «Дары Осени»
|
НОД
| Познание, Ком-икация | Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»стр.88. Цель: учить характеризовать произведение, воспринимать, обсуждать прочитанное. | |||||
Физ. культура. Музыка. | Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физ/культуре) | ||||||
Худ. творчество, Познание, коммуникация | Продуктивная деятельность. Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Цель: знакомить с особенностями городецкой росписи , выделять основные элементы узора, их расположение стр.84 | ||||||
Прогулка | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, труд
| В октябре животные начинают готовиться к зиме: меняет цвет заяц, белка, барсук ,еж чистит нору, залегает на зим. спячку. П/и «Бездомный заяц» Д/и «Готовимся к зиме». Труд: собрать большие ветки. | Закреплять умение перепрыгивать через шнур лежащий на земле. | Напомнить детям о том, что мужчина должен помогать женщине надевать пальто. | Организация опытно-экспериментальной деятельности: Почему цветы осенью вянут? С/р игры по желанию детей. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Дядя Степа». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций. Работа с дежурными по столовой. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Укрась слово». С/ролевая игра «Поездка на автобусе» | Ориентировка в пространстве –Лена, Паша Л.
| Осмотреть свою группу. Напомнить детям, что все предметы в группе сделаны руками взрослых людей. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголках. Самостоятельная деятельность со строительным материалом, | |||
Прогулка | Рассказать детям о том, как рыбы готовятся к зиме, что надо делать, когда на реке станет лед. П\и «Караси и щука». Труд: навести порядок на веранде.
| Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) с передвижением вперёд. | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.
| Организация опытно-экспериментальной деятельности: воздух работает. Цель: дать детям представление о том, что может двигать предметы. С/р игры по желанию детей. Сам. деят-ть на прог. |