календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"

Чернявская Наталья Андреевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Группа  1старшая

Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».

Цель: дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Итоговое мероприятие:   Праздник "Осень".                                                                                                                                            Дата проведения:16.10.2013г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия воспитатели, музыкальный руководитель: Лукьянова О.С., Чернявская Н.А., Пушкова И.В.

 

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

 

 

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30.10.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание. Комм-икация

Утренняя гимнастика.

Перечислить экосистемы: луг, пустыня, саванна, высокогорье ,Арктика, Рассмотреть иллюстрации.

Повторить выученные стихи с Аленой, Максимом, Кириллом

к празднику.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

 

Обогащение материалами об экосистемах уголка природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями о подготовке к предстоящему утреннику Индивидуальные беседы и консультации по

запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

 

Познание, Ком-уникация

Познавательно- исследовательская  деятельность. Формирование  целостной картины мира. Тема: « Русская народная культура» стр. 70Цель: выяснить, что понимают под русской народной культурой.

Физ. кул.

здоровье безоп.

Двигательная деятельность: Физическая культура.

Прогулка

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация,

Познание, труд.

Коммуникация

 

 

 

 

Наблюдение за погодой. Какая? Что можно сказать про неё? Какое небо? Что есть на нем? Теплее или холоднее стало на улице?...

П/и «Бездомный заяц».

Труд: собрать листья в букет.

Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор камешков, палочек, веточек  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность(рисование круга и прямоугольника на снегу)

работа перед сном

Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»  (главы, в сокр.);  Продолжать выработку умения быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает одежду в шкаф, ставить обувь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угадай правило».

Отработка умения пользоваться ножницами с Арсением Ч., Женей Б.

Ситуативный разговор. Почему солнце не греет?

 Экологические настольно-печатные игры...

 

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

В сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что за дерево? Чем полезна? П/и "Караси и щука" Труд: убрать сухую листву.

Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?»

Вынести шишки.

Грабли для выполнения трудовых поручений.

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

 

 

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  1.10.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро:

физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание. Ком-никация

Отгадывание загадок о животных, живущих в Арктике. Рассматривание иллюстраций.

вспомнить название грибов, деревьев с Юлей, Сашей, Катей. Машей.

Ситуативный разговор, почему белый медведь живет на севере, а бурый в лесу.

Обогащение материалами книжного уголка: Арктика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям.

Подготовить информацию для родителей «Экосистемы –знакомство детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

НОД

 

 

Познание, Комму никация 

Познавательно- исследовательская  деятельность. ФЭМП Тема: Количественный счет до 6. Форма предметов. Цель: отработка умения считать и сравнивать числа до 6, Уточнить форму предметов.стр.80.

Познание, труд

Познавательная, продуктивная деятельность. Конструирование .Тема: «Машина». Цель: добивать умения строить по образцу, обыгрывать и придумывать сюжет к игре.

Физ. культура.

Музыка.  Соци-зация

Музыкально-художественная  деятельность: музыка. По плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация,

Познание,

Коммуникация, труд

 

 

 

 

Знакомство с октябрем. Октябрь-предзимье,

первый суровей месяц осени, близкий пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. П/и "У кого мяч". Труд: сбор природного материала.

Отработка умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными.

Самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным инвентарем.

 

 

работа перед сном

 Повторение стихотворения  А. Плещеев. «Осень наступила...» ;Чтение сказки"Крылатый , мохнатый и масляный".

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и "Живая и неживая природа"

Развитие словаря «Назови семью животных»

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Ситуативный разговор  о том, как нужно наводить порядок в шкафу.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание с детьми «меню», предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Как меняются с наступлением осени, почему? П/и " Палочка выручалочка" Труд: убрать большие ветки с участка.

П/и"Бросить и поймать" Учить ловить и подбрасывать мяч двумя руками.

Ситуативный разговор о бережном отношении к растениям: не ломать и не рубить, не рвать цветы, беречь ягоды и грибные места, соблюдать правила пожар. Без-ти.

Организация опытно-экспериментальной деятельности:

Могут ли животные жить в земле?

Цель: Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

 

 

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда- 2.10.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро:

физ. культура здоровье без-сть соц-ция труд, познание. Ком-икация

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Д/и «Кто где живет?»

Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран

Ситуативный разговор  о честности.

Обогащение материалами книжного уголка: иллюстрации заповедник. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Игровая дея-ть по интересам детей.- развивать у детей самост-ть, активность, форм-ть умение интересно и с пользой проводить досуг.

Поговорить с родителями о необходимости одевать детей  для прогулки теплее.

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

 

Познание, Ком-уникация

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Рассказ о хлебе» стр.81. Цель: дать представление о том как производят хлеб (профессии).

 Познание Худ. Твор.

Продуктивная деятельность .Рисование по представлению «Идет дождь» стр.81. Цель: развивать способность переносить впечатления о природе в рисунок.

 

Физ. Кул.

Здоров.,без-ь

Двигательная деятельность: Физическая культура (на воздухе).

 

Развлечение по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация

Познание,

Коммуникация, труд

 

 

 

 

Наблюдение за птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Запрыгнуть в круг и из круга сделанного из листьев.

Ситуативный разговор о пользе дневного

 сна.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность-

 

 

работа перед сном

Чтение произведений Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Пальчиковая гимнастика. Отработка умения аккуратно  складывать вещи перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и  «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употреб-ния в пищу овощей и фруктов.

Упр. «Назови первый и последний звук в слове»

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

 

Рисование, лепка – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка,  выбирать различные техники изображения. Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.Игра-драматизация по сказке «Три медведя».

Прогулка

Наблюдение за птицами.

рассказать о том, что с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди готовят птичьи столовые.

Повторить названия деревьев – Даниил К., Максим К.

Ситуативный разговор о правилах поведения  на прогулке.

 

Организация опытно-экспериментальной деятельности: «Поиграем с ветерком».Цель: обнаружить движение воздуха в природе. С/р игры по желанию детей игры с выносным материалом.

          

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

 

 

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг–3.10.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

Утро:

физ. кул. здоровье безоп-ость соц-ция труд, поз-е. Ком-икация

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций "Саванна".П/и «Пустое место»

Д/и (экологическое воспитание)

«Кто чем питается?»

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел)

Календарь погоды.

работа по календаря( дни недели, число, месяц, время года, погода)

Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных.

 Рекомендации для родителей по теме недели.

 

 

Привлечение родителей к подготовки к конкурсу из природного материала

«Дары Осени»

 

 

 

 

 

НОД

 

 

Познание, Ком -икация

Коммуникативная деятельность. Развитие речи . Тема: Рассказ по картине Левитана «Золотая Осень»стр.77.Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; осмысленно и эмоционально воспринимать произведение

Физ. кул.

здоровье  без-ь

Двигательная деятельность. Физическая культура  (по плану инструктора по физ/культуре)

Познание Худ. творчество

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: « Народная игрушка. Козлик».стр.84. Цель: отрабатывать умение работать по образцу и передавать характерные особенности народной игрушки. 

Прогулка

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация,

Познание,

Коммуникация, труд

 

 

 

 

Наблюдение за листопадом. Что такое, на что похоже это явление?

Почему листья падают во все стороны.

Д/и "Назови осен. явления природы". П/и "Море волнуется" Труд: убрать сухую листву граблями.

Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками.

Безопасность. Беседа: «От шалости до беды – один шаг»

Организация опытно-экспериментальной деятельности: «Поиграем с ветерком» 
Цель: обнаружить движение воздуха в природе. 

с/р игры по желанию детей игры с выносным материалом.

 

работа перед сном

Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Сравнение с репродукциями художников.

Закреплять навык надевать пижаму, самостоятельно застегивать пуговицы, после сна аккуратно складывать под подушку.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Да – нет»

С/р игра «Семья»

Разучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад» (Алена, Вика)

Ситуативный разговор «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Приготовить все для опыта: очистка воды. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием;

Прогулка

Наблюдение за погодой. Что можно сказать про неё? Какое небо? Что есть на нем? Теплее или холоднее стало на улице? .П/и "Бездомный заяц"-развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Труд: собрать листья в букет.

Закреп. умение перешагивать через предметы не задевая их.

 Поддерживать интерес к игр.упр., развивать быстроту, силу, координацию движений,

 

Самостоятельная деятельность на прогулке на спорт. участке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

 

 

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-4.10.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

Утро:

физ. культура здоровье безоп-ость социализация труд, познание. Ком-икация

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Тропический лес». Д/и «Чудесный мешочек»

П/и «Тишина у пруда»

Составление рассказа на тему «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем – Юля, Маша.

Совершенствовать  умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Внести в группу  новые настольные игры,  пазлы. Познакомить с правилами игры. Игры с музыкальными игрушками.  Свободное рисование. Ведение календаря природы.

 

Привлечение родителей к подготовки к конкурсу из природного материала

«Дары Осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

 

Познание, Ком-икация

Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»стр.88. Цель: учить характеризовать произведение, воспринимать, обсуждать прочитанное.

Физ. культура.

Музыка.

Двигательная деятельность. Физическая культура  (по плану инструктора по физ/культуре)

Худ. творчество,

Познание, коммуникация

Продуктивная деятельность. Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

Цель: знакомить с особенностями городецкой росписи , выделять основные элементы узора, их расположение стр.84

Прогулка

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация,

Познание,

Коммуникация, труд

 

 

 

 

В октябре животные начинают готовиться к зиме: меняет цвет заяц, белка, барсук ,еж чистит нору, залегает на зим. спячку.

П/и «Бездомный заяц»

Д/и «Готовимся к зиме».

Труд: собрать большие ветки.

Закреплять умение перепрыгивать через шнур лежащий на земле.

Напомнить детям о том, что мужчина должен помогать женщине надевать пальто.

Организация опытно-экспериментальной деятельности:

Почему цветы осенью вянут?

С/р игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Дядя Степа». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций.

Работа с дежурными по столовой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и  «Укрась слово».

С/ролевая игра «Поездка на автобусе»

Ориентировка в пространстве –Лена, Паша Л.

 

Осмотреть свою группу. Напомнить детям, что все предметы в группе сделаны руками взрослых людей.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголках.

Самостоятельная деятельность со строительным материалом,

Прогулка

Рассказать детям о том, как рыбы готовятся к зиме, что надо делать, когда на реке станет лед.

П\и «Караси и щука».

Труд: навести порядок на веранде.

 

Закреплять умение  прыгать на одной ноге (правой и левой) с передвижением вперёд.

Ситуативный разговор о правилах поведения  на прогулке.

 

Организация опытно-экспериментальной деятельности: воздух работает. Цель: дать детям представление о том, что может двигать предметы.

С/р игры по желанию детей. Сам. деят-ть на прог.