Консультация для родителей

Дуланова Лариса Валерьевна

Консультация для родителей «Значение музыкальных игр в развитии детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей «Значение музыкальных игр в развитии детей».

Что делают наши малыши в детском саду? Разумеется, едят, спят, гуляют и играют. Но достаточно ли играют, хватает ли на это времени и умения? Игра- дело серьезное. Игра- ведущая деятельность дошкольников. Эти утверждения давно уже приняты за аксиому.

Никто с ними не спорит. Но как организовать игру в детском саду и дома? Как сделать

ее интересной, полезной, развивающей ум и душу, укрепляющей здоровье, а главное,

приносящей радость, доставляющей удовольствие и ребенку, и взрослому.  В    игре,            больше чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность,

независимость, реализовать свои желания и интересы. К сожалению, наши дети стали

меньше играть. Некоторые   родители       считают    игру  ненужным,  пустым

времяпрепровождением  и, невзирая на советы  специалистов, стараются  начать обучение

своих ребятишек как можно раньше.

Игра- это радость, познание, творчество. Игра- это источник развития моральных качеств

личности. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он –засушенный цветок.

Народные игры вобрали в себя лучшие национальные традиции .В них  ярко отражается

образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора,

шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для малышей. В народных

играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же

время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к

совместными и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

В таких играх можно отличиться, если это не нарущает установленного порядка-

в этом и заключается  педагогическая ценность народных игр. В нашем детском саду

дети с удовольствием  играют в народные игры: «Дед Трифон»,  «Бояре», «Гори, ясно»,

«Плетень», «Дед  Сысой», «Барашеньки».

Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начав учиться, постепенно снижает успеваемость. Он не может сосредоточиться на уроке, невнимательно

слушает учителя, испытывает затруднения в выполнении задания на логическое мышление.

Это свидетельство того, что гораздо важнее в дошкольном возрасте развивать у ребенка

внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные

навыки, способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять

существенные признаки предметов, а вовсе не умение читать и писать. Только в игре

ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и умения.

Игра- вещь полезная, игра со взрослыми- вещь очень полезная, игра с родителями- вещь

особо полезная! Играйте с детьми в «концерт», пойте детские песенки в караоке, вспомните

и поиграйте с детьми в игры вашего детства. Приобретенные навыки в дальнейшем помогут

детям успешно овладевать новыми знаниями. И формировать их надо незаметно для ребенка, в игре.


 


 

Комментарии

денисова людмила геннадьевна

очень интересный материал. Так тяжело достучаться до родителей