Перспективный план по сенсорному воспитанию детей средней группы

 

месяц

цвет

форма

величина

вид занятия

работа с детьми вне занятия

вид занятия

работа с детьми вне занятия

вид занятия

работа с детьми вне занятия

сентябрь

 

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.             Диагностика детей.

октябрь

1.Развитие речи

«В гости к белочке».

Цель: упражнять в узнавании предмета по описанию.

(Аджи А.В.)

 

2.Аппл.

«Укроем землю листочками». Цель: учить наклеивать разноцветные листья.

(Бондаренко Т.М.)

 

3.Конструирование из бумаги «Цветные мячики» Цель: научить детей делать из бумаги мягкие мячи.

( Лыкова И.А.)

 

4. Рисование «Елка». Цель: учить рисовать хвою концом кисти отрывистыми движениями. (Бондаренко Т.М.)

 

 

 

1.Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

2. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить представление о 4 основных цветах.

 

3. С/р. игра «Фруктовый ларек»

Цель: учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

1.Рисование

«Яблоко и груша». Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры.

(Колдина Д.Н.)

 

2.ФЭМП «Необыкновенный зоопарк». Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме; закреп. умение различать и называть плоские геом. фигуры: круг,   квадрат, треугольник. (Помораева И.А.)

 

3.Констр-е «Теремок».  Цель: упражнять в различении и назывании основ. геом.фигур при сооружении построек. (Бондаренко Т.М.)

1.Игры со счетными палочками.

Цель: учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки

 

2. Игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом.образцами.

 

3. М/п. игра  «Поймай и назови».

Цель: уточнять представление детей о формах предметов.

 

4. Д/и «Четвертый лишний».  Цель: упражнять в нахождении геом.форм.

1.Развитие речи

«Дети кормят рыбок». Цель: учить рассказ-ть по картине с опорой на вопрос воспитателя: развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие.

(БондаренкоТ.М.)

 

2.ФЭМП «Три поросенка». Цель: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

(Помораева И.А.)

 

3. Лепка «Миски для трех медведей». Цель: учить лепить по условию разные по величине предметы. (Лыкова И.А.)

1. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

 

2.Д/и «Три медведя». Цель: закреплять умение сравнивать несколько предметов по величине.

 

3. Лепка осеннего дерева. Цель: упражнять отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета.

ноябрь

1.Рисование «Огурец и помидор» Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры, закрепляя названия цветов. (Колдина Д.Н)

 

2. Констр. из  полосок в технике «плетение». «Пестрый коврик». Цель: показать способ плетения салфеток.(Лыкова И.А.)

 

3.ФЭМП «В гостях у Буратино». Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

(Помораева И.А.)

 

4. Рисование «Одеяло для Ванюшки»

Цель: учить украшать предмет прямоуг. формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

( Колдина Д.Н.)

 

1. Игра «Подбери предметы похожего цвета». Цель: обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету.

 

2. Стих-е Ю.Тувима «Овощи».

 

3. Д/и «Радуга». Цель: ознакомление с системой цветов.

 

5.Апплик. «Красивые платочки для бабушек». Цель: учить создавать узоры из осенних листьев.

( Лыкова И.А.)

 

 

1.ФЭМП «Давайте поиграем». Цель: упражнять в умении различать и называть геом.фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Помораева И.А.)

 

2. Конструирование «Мосты». Цель: продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм

(конспект занятия)

 

3. Развитие речи «Модификация р.н.с. «Репка»

Цель: работа с игровизорами: из геом.фигур дорисовать предмет. (Аджи А.В.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Д/и «Разложи фигуры по местам». Цель: познакомить детей с плоскими геом.фигурами: круг, квадрат, треуг., прямоугольник

 

2. П/и «Строитель». Цель: развивать быстроту, ловкость, двиг.умения

 

3. Констр. «Мебель для кукол». Цель: упражнять детей делать постройки; в названии геом.фигур

1. Худ.лит-ра

«Дядя Степа» С.Михалкова  Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произ-й; взаимосвязь описанного с реальностью.

 

 

1. Игра «Что изменилось?».

Цель: обучение выделению параметров величины предметов.

 

2. Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

 

3.Рисование

«Дорога для автомобиля».

Цель: упражнять в  умении рисовать  узкие-широкие, длинные-короткие дороги.

Декабрь

 

 

 

 

1. ФЭМП

«Чудесный мешочек». Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету. (Помораева И.А.)

 

2. Рисование «Филимоновская лошадь».

 Цель: учить расписывать силуэт игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов.

(Колдина Д.Н.)

 

3. Констр. из бумаги. «Новогодняя гирлянда».

Цель: научить мастерить гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму.

(Лыкова И.А.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

1. Лото «Цвет». Цель: закрепления знания основных цветов.

 

2. П/и «Два Мороза». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

 

3. Игра «Какого цвета предмет?». Цель: упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку; развивать быстроту мышления.

 

4. Рассматривание картины с изображением  зимнего пейзажа.

 

1. Лепка «Бублики, баранки, сушки». Цель: учить лепить три группы предметов, близких по форме, но различных по размеру. (Лыкова И.А.)

 

 

 

1. Д/и «Кто где спит».

Цель: упражнять в умении различать и называть геом.фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

1.ФЭМП «Завяжем куклам бантики».

Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

(Помораева И.А.)

 

 

 

1. Д/и «Новогодние елочки».  Цель: обучение детей использованию мерки для определения параметров величины.

 

2. П/и «Путешествие на лесную полянку».

 

 

январь

1. Развитие речи «Зима». Цель: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.

(Компл.зан. в ДОУ)

 

2.Лепка «Клубочки для котенка». Цель: учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. (конспект занятия)

 

1. Лото «Цвет и форма».

Цель: обучение ориентировке на 2 признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от величины.

 

2. Констр. «Гаражи для своих машин». Цель: формировать умение сооружать постройку в соответствии с цветом игрушки

 

3. Рисование «Узор на чашке».

Цель: развивать чувство цвета, желание украсить форму узором.

1. Худ. лит-ра Моделирование сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: учить описывать героев сказки; игровизоры с кругами.

(Аджи А.В.)

1. Д/и «Геометрическое лото».

Цель: обучение сравнению формы изображенного предмета с геом.фигурой и подбору предметов по геом.образцу.

 

2. Задание «Найди недостающую фигуру».

Цель: упражнять в нахождении геом.фигур

1.ФЭМП

«Играем с

матрешками».

Цель: учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

(Помораева И.А.)

 

2. Худ. лит-ра.

«Про трех снеговиков».

Цель: учить детей слушать внимательно, запоминать содержание сказки.

(Ажди А.В.)

 

 

1. Д/и «Красивый узор». Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов.

 

2. Игра «Завяжем мишкам банты».

 Цель: упражнять детей  выделять параметры величины предметов.

 

:

февраль

1.Рисование «Танк».

Цель: учить рисовать танк, опираясь на образец, закрепляя названия цветов. (Компл.зан.в ДОУ)

 

2. Развитие речи «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку».

 Цель: уточнить представление детей о смене времени года.

(Аджи А.В.)

 

 

1.Д/и «Полянка». Цель: учить группировать предметы по цвету.

 

2. Игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, внимание; закреплять название основных цветов.

 

3. Чтение стих-я В.Артюховой

«Белый дед»

1. ФЭМП «Письмо из Простоквашино».

Цель: упражнять в умении называть и различать геом.фигуры. (Помораева И.А.)

1. Д/и «Подбери фигуру».

Цель: закрепить представления детей о геом.формах.

 

2. Игра «Магазин». Цель: закреплять умение сопоставлять формы предметов с эталонами формы.

1.ФЭМП «Делаем зарядку».

Цель: учить сравнивать 4-5 предметов по ширине.

(Помораева И.А.)

 

2. Лепка «Мы слепили снеговика».

Цель: учить скатывать шары разной величины для фигуры снеговика.

(Компл.зан.в ДОУ)

 

3. Рисование «Дома для матрешек» .

Цель: учить рисовать маленькие и большие предметы. (Колдина Д.Н.)

1. Игра «Построим башню».

Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.

 

2 Драматизация сказки «Три поросенка».

Цель: развивать актерские способности.

март

1. Рисование «Салют».

Цель: учить детей подбирать цветосочетания для создания задуманного образа. (Колдина Д.Н.)

 

2.Лепка ««Кукла». Цель: учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание; закрепить знания о цвете. (конспект занятия)

 

 

1.Д/и «Подбери чашки к блюдцам».

Цель: учить детей различать цвета, развивать внимание.

 

2. Пальчиковая игра «Цветы»

 

1.Лепка «Два жадных медвежонка».

Цель: учить лепить медвежонка; закреп.техн.приемы

(Бондаренко Т.М.)

 

2.Конструирование «Грузовой транспорт». Цель: учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме; развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геом. фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). (конспект занятия)

3. Рисование «Знакомая форма - новый образ». Цель: развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (нетрад.техника изображения) (конспект занятия)

 

 

 

1. Сл./и «Ищи и находи».

Цель: упражнять детей находить в комнате предметы разной формы по слову-названию.

 

2. Игра «Составь предмет».

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей геом.фигур.

1.ФЭМП «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

(Помораева И.А.)

 

2.Лепка «Воробушки на кормушке». Цель: обучать детей лепке птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. (конспект занятия)

3. Рисование «Семья неваляшек». Цель: учить рисовать предмет с натуры определенного размера. (Колдина Д.Н.)

 

1. Д/и «Разложим мишкам мисочки».

Цель: упражнять в понимании отношений по величине между  объемными и плоскостными предметами.

апрель

1.Рисование «Лесная полянка». Цель: закреплять умение разбавлять основной , для получения оттенков(зеленый), смешивать зеленый с желтым, закрашивать лист в одном направлении, меняя оттенки зеленого.(конспект занятия)

2.Конструирование «Разноцветные зонтики». Цель: учить детей изготавливать зонтик, используя  умение   складывать  круг пополам. (конспект занятия)

 

 

1. Загадки о цветах. Цель: закрепление цветов разных видов.

 

2. Рисование «Бабочка». Цель: формировать умение использовать сочетание цветов при доработке готовых силуэтов для создания выразительного образа

 

1. ФЭМП «Строим игровую площадку». Цель: упражнять в умении называть и различать геом.фигуры. (Помораева И.А.)

 

2.Рисование «Пасхальные яички». Цель: учить рисовать предметы овальной формы.

(Колдина Д.Н.)

 

3. Развитие речи «Семья».

Цель: учить составлять рассказ по картине.

 (Аджи А.В.)

 

 

1. Рисование «Салфеточки для фигурок-человечков».

Цель: закрепить представления детей о геом.фигурах.

 

2. Д/и «Найди  и покажи».

Цель: закрепить знания детей о предметах разных геом.форм.

 

3. Моделирование стих-я В. Берестова «Дракон»

1. ФЭМП «Весна пришла».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

 (Помораева И.А.)

 

 

1. Д/и «Построим дом». Цель: упражнять детей зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения.

май

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.             Диагностика детей.