Эссе "Моя педагогическая философия

Елисеева Светлана Юрьевна

Моя педагогическая философия.

«Лучший способ воспитать хороших детей
– это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд

 

         На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя.
Почему, я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии, до сегодняшнего дня? Пыталась поменять ее, но вернулась обратно?

      Вопрос кем стать, чем заниматься после окончания школы волнует каждого человека, потому что очень хочется, чтобы будущая профессия была не только средством для существования, но и смыслом всей жизни, приносила радость. И если человек счастлив, то счастливы и те люди, которые его окружают, потому что он в гармонии с собой и окружающим миром

    Быть воспитателем, второй мамой - это мой осознанный выбор. Иметь возможность не только чему-то научить детей, но общаясь каждый день с ними открывать для себя новое. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, заботиться о своих воспитанниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность

    Для меня детский сад- это удивительная страна, где каждый день непохож на предыдущий, де каждый миг –это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок –это строитель будущего. Детский сад- это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свое тепло, энергию, заботу, знания, умения, узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди - воспитатели.

   Вот уже на протяжении многих лет, я работаю с детьми. Верю в то, что каждый ребенок талантлив по-своему. Для них я не просто воспитатель, взрослая тетя, которая каждый день встречает, занимается, играет и провожает их домой, а самый верный и преданный друг. Каждый день общения с ними, дает мне что-то новое. В этом я нахожу радость и удовольствие. Общаясь друг с другом, мы открываем свои сердца, свою систему ценностей, обсуждаем волнующие темы, искренне отвечаем на жизненно важные для нас вопросы.

     Размышляя однажды о сути своей профессии, поняла, быть воспитателем очень трудно, но в тоже время интересно.  Для меня быть воспитателем, педагогом – это значит жить, учиться у детей, которых я воспитываю, непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню Общение с ними, помогает мне творить и созидать, мне важно быть понятым и принятым своими ребятишками и дети отвечают мне взаимностью и благодарностью. Эта профессия невольно заставляет находиться в постоянном движении, саморазвитии. Ведь дети Меняются, и, значит, меняюсь и я вместе с ними, чтобы находить общий язык, быть на одной волне с ними. . И вот уже за плечами большой опыт работы с детьми, а ты всё учишься: «Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени». Я. Райнис.

        Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок, и фантазий. Всю свою энергию направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию личности и индивидуальности ребенка. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе, понимать друг друга. Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу счастливые глаза детей; глаза жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им. Нов то же время они нужны мне. Их светлая энергия, доброта, искренность не дают мне зачерстветь душой, впасть в уныние. Дети являются тем самым «волшебным эликсиром», позволяющим сохранить детство в душе на протяжении всей жизни.

  Задавая себе вопрос: «счастлива ли я?» Отвечу без раздумий: «Да! Ведь счастье – это прежде всего гармония с самим собой. И Оглядываясь на свой опыт работы, понимаю, что моя профессия – это и есть мое личное средство достижения этой гармонии.