Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Горшкова Татьяна Викторовна

Система музыкально -оздоровительной работы предпологает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

1.Валеологические песенки -распевки. С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы -"Здравствуйте, ребята!" или "Я пою, хорошо пою" (секвенция). Распевки улучшают эмоциональный климат на занятии и подготавливают голос к пению.

2.Дыхательная гимнастика. Проводится в игровой форме -"подуем на одуванчик" и т.д. -укрепляет физиологическое дыхание, тренирует силу вдоха и выдоха.

3.Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата.

4.Пальчиковые игры.   Повышают координациоонные способности пальцев рук.

5.Речевые игры. В речевых играх текст дети поют или декламируют хором, соло. Основоц служит детский фольклор.

6.Музыкотерапия -важная состовляющая музыкально -оздоровительной работы в ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения в саду, котораое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно игровой деятельности.