Занятие по математике.

Колесникова Татьяна Сергеевна

                                                  Сравниваем числа.

Основные предметные цели:

-       учиться сравнивать число элементов в множествах;

-       пользоваться выражениями столько-сколько при сравнении множеств;

-       развивать пространственные представления: впереди - сзади, вверху - внизу, справа - слева;

-       различать геометрические фигуры;

-       сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов);

Основные общеучебные цели:

-       развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;

-       развивать внимание, память;

-       развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

Материалы к занятию:

-       кукольная мебель: стол, 4 стула, чайный сервиз для кукол (4 блюдца и 4 чашки);

-       карточки с изображением 5 синих кругов на каждого ребёнка;

-       коробочки с набором из квадратиков и треугольников одинакового цвета (не менее 6 каждого вида) на каждого ребёнка;

-       картинка с изображением утки и утят;

-       бумажные шапочки утят;

-       карточки с изображением предметов от 2 до 6.

Ход занятия:

I. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Мы вас к чаю приглашаем».

Форма работы: фронтальная.

   Перед  детьми – стол, за которым стоят стулья. Рядом на другом столе находится чайный набор посуды. Педагог говорит детям, что сегодня мы будем угощать гостей чаем.

    Часть детей становится гостями, а часть – хозяевами. «Гости» садятся за стол. Педагог даёт инструкцию «хозяевам»: расставить чашки и блюдца для каждого гостя, при этом он напоминает, что раскладывать посуду  нужно по одному предмету.

     Первый ребёнок расставляет блюдца.

     - Сколько блюдец ты поставил? (Столько, сколько гостей.)

    Второму ребёнку предлагается поставить чашки на блюдца.

     - Сколько чашек ты поставил? (Столько, сколько блюдец.)

Эту работу можно продолжить с чайными ложками, салфетками и т.д.  Все дети следят за тем, чтобы задание было выполнено правильно.

II.  Тренировочные упражнения.

Задание 1.

Форма работы: в группах по 4-5 человек.

   Группа детей собирается вокруг одного стола. На каждом столе лежат приготовленные для работы материалы: карточки с изображением кругов, в коробочке – наборы из квадратов одинакового цвета. Педагог даёт задание:

    - Положите на карточку столько квадратов, сколько нарисовано кругов.

   Потом просит детей показать квадрат, чтобы убедится, что они правильно поняли задание.

    - Сколько квадратов вы положили на круги? (Столько, сколько кругов.)

 Задание 2. Впереди – сзади.

Форма работы: фронтальная.

   Дети рассматривают картинку, на которой нарисованы утка с утятами. Утка идёт впереди, а утята за ней.

    - Кто нарисован на картинке?

    - Кто идёт впереди? Кто идёт сзади?

  Затем педагог предлагает детям поиграть: я буду уткой - мамой, а вы - утятами. Раздаёт детям бумажные шапочки – ободки с изображением утёнка.

    - Я буду идти впереди. А вы?

   Дети перемещаются по комнате за воспитателем. Останавливаясь выполняют различные танцевальные движения. Потом вновь выстраиваются друг за другом.

    - Где должна идти утка – мама? А где должны идти утята?

Задание 3. Тише – громче.

  Педагог предлагает детям поиграть:

   - Я буду показывать вам карточки, на которых изображено много предметов и один. Если на карточке будет много предметов, вы будите хлопать в ладоши громко, если один – тихо.

   Перед началом игры педагог уточняет с детьми, где нарисовано «много», а где – «один» (много – не можем сосчитать).

III.  Итог занятия.

Форма работы: фронтальная.

Педагог:

   - Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Сравниваем числа.

Основные предметные цели:

  • учиться сравнивать число элементов в множествах;
  • пользоваться выражениями столько-сколько при сравнении множеств;
  • развивать пространственные представления: впереди - сзади, вверху - внизу, справа - слева;
  • различать геометрические фигуры;
  • сравнивать предметы по цвету, по величине (путём наложения объектов);

Основные общеучебные цели:

  • развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;
  • развивать внимание, память;
  • развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

Материалы к занятию:

  • кукольная мебель: стол, 4 стула, чайный сервиз для кукол (4 блюдца и 4 чашки);
  • карточки с изображением 5 синих кругов на каждого ребёнка;
  • коробочки с набором из квадратиков и треугольников одинакового цвета (не менее 6 каждого вида) на каждого ребёнка;
  • картинка с изображением утки и утят;
  • бумажные шапочки утят;
  • карточки с изображением предметов от 2 до 6.

Ход занятия:

I. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Мы вас к чаю приглашаем».

Форма работы: фронтальная.

   Перед  детьми – стол, за которым стоят стулья. Рядом на другом столе находится чайный набор посуды. Педагог говорит детям, что сегодня мы будем угощать гостей чаем.

    Часть детей становится гостями, а часть – хозяевами. «Гости» садятся за стол. Педагог даёт инструкцию «хозяевам»: расставить чашки и блюдца для каждого гостя, при этом он напоминает, что раскладывать посуду  нужно по одному предмету.

     Первый ребёнок расставляет блюдца.

     - Сколько блюдец ты поставил? (Столько, сколько гостей.)

    Второму ребёнку предлагается поставить чашки на блюдца.

     - Сколько чашек ты поставил? (Столько, сколько блюдец.)

Эту работу можно продолжить с чайными ложками, салфетками и т.д.  Все дети следят за тем, чтобы задание было выполнено правильно.

II.  Тренировочные упражнения.

Задание 1.

Форма работы: в группах по 4-5 человек.

   Группа детей собирается вокруг одного стола. На каждом столе лежат приготовленные для работы материалы: карточки с изображением кругов, в коробочке – наборы из квадратов одинакового цвета. Педагог даёт задание:

    - Положите на карточку столько квадратов, сколько нарисовано кругов.

   Потом просит детей показать квадрат, чтобы убедится, что они правильно поняли задание.

    - Сколько квадратов вы положили на круги? (Столько, сколько кругов.)

 Задание 2. Впереди – сзади.

Форма работы: фронтальная.

   Дети рассматривают картинку, на которой нарисованы утка с утятами. Утка идёт впереди, а утята за ней.

    - Кто нарисован на картинке?

    - Кто идёт впереди? Кто идёт сзади?

  Затем педагог предлагает детям поиграть: я буду уткой - мамой, а вы - утятами. Раздаёт детям бумажные шапочки – ободки с изображением утёнка.

    - Я буду идти впереди. А вы?

   Дети перемещаются по комнате за воспитателем. Останавливаясь выполняют различные танцевальные движения. Потом вновь выстраиваются друг за другом.

    - Где должна идти утка – мама? А где должны идти утята?

Задание 3. Тише – громче.

  Педагог предлагает детям поиграть:

   - Я буду показывать вам карточки, на которых изображено много предметов и один. Если на карточке будет много предметов, вы будите хлопать в ладоши громко, если один – тихо.

   Перед началом игры педагог уточняет с детьми, где нарисовано «много», а где – «один» (много – не можем сосчитать).

III.  Итог занятия.

Форма работы: фронтальная.

Педагог:

   - Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?