"Экологический паспорт группы"

Галина Ивановна Епремидзе

Экологический паспорт 1 логопедической   группы.

Количество детей 13

      Экологическая   ситуация.

Местонахождение дошкольного учреждения   характеризуется  благоприятной  экологической обстановкой. В непосредственной близости нет промышленных предприятий. Мы живем в умеренно увлажненной зоне с умеренно - континентальным климатом.

     Состояние здоровья детей.

В нашей группе дети со 2 группой здоровья.

 

      Зеленые массивы.

В непосредственной близости к МБДОУ расположен парк, где растут березы, липы, клены, туи , голубые ели и другие деревья и кустарники, представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения здоровья детей. Вокруг станицы растет смешанный лес.

     Характеристика территории прогулочного участка.

Территория участка ровная. Газоны составляют 62 % , остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки.  Затененность территории недостаточная , что в летний период  создает неблагоприятный микроклимат для прогулок. На территории имеются игровые и резиновые протекторы, использующиеся как клумбы и песочница, спортивное оборудование. Кроме того, есть мини-спортивная площадка.

        Растительный мир.

На территории участка представлены  различные  жизненные  формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке не достаточно. Видовой состав деревьев: ель, туя. Кустарники : дикий виноград, гибискус  сирийский или Кетмия ( подробнее об этом кустарнике в  картотеке «Декоративные кустарники и комнатные цветы»). Газоны регулярно скашиваются газонокосилкой, занимают 62 % территории. На газонах растут как сорные и луговые травы , так и лекарственные травы: ромашка пахучая, подорожник большой , одуванчик лекарственный, пырей ползучий, клевер, медуница. Вдоль тропинок преобладают подорожник большой , одуванчик лекарственный.

На участке оформлены цветники, где произрастают разные виды многолетних  и однолетних цветов : гиацинты, нарциссы, тюльпаны , касатики сибирские (ирисы) разного цвета, пионы, гелениум (оранжевый), гелениум осенний (желтый) , петуния, декоративная цветная капуста, роза , виола, хризантемы мелкоцветковые (дубки), турецкая гвоздика.

         Животный мир.

На территории наблюдаем пролетающих птиц: ворон, галок, воробьев, сорок, грачей, ласточек, голубей, диких уток ; различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи, пауки, божьи коровки, стрекозы. Дети наблюдают за живущими на территории участка воробьями, голубями и их птенчиками,   зимующими птицами  – синицами, воробьями, дятлами. Многие из них прилетают на кормушку.

 

          Почва.

На территории участка преобладает натуральный грунт  - чернозем, очень плотный. Привозится песок для песочниц.

 

        Загрязнение территории.

Запыленность  территории  с  северной стороны низкая, так как автодорога достаточно далеко  от территории детской площадки. С восточной стороны запыленности  нет, так как рядом находится стадион и нет дороги. С южной стороны парк,  запыленности нет. С западной стороны запыленности тоже нет, рядом находится  цветочный и продуктовый магазины. Шумовой фон умеренный. Территория не посещается легковыми машинами. Участок в целом чистый.

 

       Характеристика здания и помещения.

В природном уголке растут комнатные растения : аглаонема , сенполия, каллизия ( золотой ус), монстера, аспарагус перистый,  фикус Бенджамина, сингониум,  бегония , броваллия.

     Оформление.

Макеты природных явлений ( река, озеро, болото, водопад, вулкан, горы) на коробках , макет аквариума с водными обитателями, макет паука с ловушкой, солнышко, змея, уголок среды обитания жарких стран ( из конструктора), макет муравейника, наглядные пособия , детские работы и поделки из природного материала. В зимнее время оформляется огород на окне.

      Экологическая комната :

  1. Комнатные  растения и картотека к ним.
  2. Карты звездного неба.
  3. Природный материал.
  4. Макет «Скотный двор»
  5. Оборудование для ухода за комнатными растениями.

      Оборудование и учебные материалы :

  1. Микроскоп, лупа, зеркала, термометры, бинокль, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, венчик, взбивалка, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль , клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса, магнит.
  2. Емкости : пластиковые бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
  3. Материалы : природные ( шишки, семена, ракушки, спилы дерева), бросовые  ( пробки, палочки, резиновые  шланги , трубочки )
  4. Неструктурированные материалы : песок, вода , опилки, пенопласт.

 

Программы и методики.

 

В работе используются следующие программы :  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

МБДОУ № 17        2012-2013 уч.года, составленная на основе  «Программы воспитания и обучения в детском саду» 

Н.В.Васильевой  2009 г.

 

Используемая методическая литература :

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»  Москва, 2011 Мозаика-синтез.

 

           Дидактические материалы.

  1. Наглядный материал по темам : «Лето», «Сад», «Лес», «Луг», «Осень», «Перелетные птицы», «Огород», «Овощи», «Фрукты»,

«Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Грибы», «Насекомые», «Ягоды».

  1. Фотоальбом «Дикие и домашние животные».
  2. Альбом «Времена года».
  3. Календарь природы.
  4. Календарь «Букеты».
  5. Картотека загадок по темам: «Явления природы», «Животные», «Цветы», «Грибы», «Времена года», «Листья и трава», «Деревья»,

«Ягоды и фрукты»

  1. Познавательные книги, детские энциклопедии о растениях и животных.
  2. Раскраски с изображением животных и растений.
  3. Конспекты занятий по экологии.
  4. Сценарий праздника «Земля – наш дом родной».
  5. Красная книга Краснодарского края ( список растений и животных).
  6. Конспект занятия «Как живешь мой край родной?».
  7. «Мой родной Краснодарский край» ( познавательная информация о нашем крае).
  8. Карточки с изображением и описанием животных и растений.

15.Картотека экологических опытов

 

      Экологические игры :

            1.Картотека дидактических игр по экологии.

            2.Экологические наглядные игры:

            - «Лекарственные растения»

            - «Кто где живет?»

            -«Чей лист?»

            -«Загадки о животных»

           -«Собери картинку»

           -«Времена года»

           -«Вершки-корешки»

           -«В лесу»

           -«Силуэты домашних животных»

           -«Комнатные растения»

           -«Про кошек и собак»

       Экологический театр.

              Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок.

 

       Основные направления работы.

          В течение года в группе проходят занятия по экологии с детьми, экологические праздники, викторины как в помещении детского сада, так и на территории и в парке.

 

        Заболеваемость детей за последние 6 месяцев

         ОРЗ, грипп – 2 случая

         Ангина ---

         Отит     ---

         Ветряная оспа   ---

         Бронхит   ---

         Прочие случаи  -  2

         Общее количество случаев – 4, дней 17

         В среднем ребенком пропущено по болезни 1,3 дня

 

      Выводы и рекомендации :

      Территория группы ухожена. Растительный  покров на территории недостаточно разнообразен, но может неплохо использоваться в целях экологического образования. При подборе видов для озеленения следует соблюдать требования СанПина, не производить посадку деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также колючих и вызывающих аллергию кустарников. Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений , продолжить уход за огородом.

 

     Оформление помещения.

 

 Внутреннее оформление группы производит благоприятное впечатление.

В помещениях  есть необходимые условия и оборудование для экологического  образования детей.  В целях оздоровления детей  необходимо  дополнить группу  растениями, влияющими на оздоровление детей, длительный и спокойный сон.

 

    Профессиональная и методическая база.

 

 Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо систематически пополнять картотеки игр, опытов, наглядного и демонстрационного материала по экологии, видеозаписей  и аудиозаписей.