План-Конспект Открытого занятия по математике в средней группе "В гостях у Айболита"

Хусаинова Нурзида Карибовна

Цель:

1. Формировать представление о порядковом счете.

2. Закрепить представление о сохранении количества предметов, представление о геометрических фигурах, закрепить основные цвета: красный, желтый,зеленый. Развить логическое мышление детей. Учить детей сопереживать героям сказки "Доктор Айболит". Активизировать словарь детей: Лимпопо, ковёр-самолет.

Материал:

Игрушки-5 зверей: лиса, медведь, заяц, собака, волк.

Изображения моркови, капусты, платка.

Рабочий материал: Изображение цаетных карандашей разного цвета.

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, поедим сегодня в путешествие в Лимпопо. Садитесь на ковёр-самолёт. ( Включается сигнализация). А другие лампочки у нас почему-то не горят, нужно вкрутить новые. (Воспитатель показывает геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник).

На какие геометрические фигуры они похожы?

 Ну вот , кажется всё в порядке. от и Лимпоппо. А вот под деревом сидит доктор Айболит.

 Добрый доктор Айболит он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова и волчица

И жучок и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

А сегодня к нему пришли совсем другие звери. (воспитатель строит их) Дети считают.

Счёт в пределах 5.

Доктор Айболит пошёл помыть руки и все звери расшумелись, стали играть в чехарду. доктор вернулся и попросил всех встать в очередь. Кто первым пойдёт к доктору? Кто вторым? Кто третьим? и т.д.

 часть 2

Ребята, доктор Айболит выписал больному зайчику кушать кушать витамины.

Какие витамины выписал доктор?

Дети: (морковь, капуста).

А на какую фигуру похожа капуста? (на круг), а морковь? ( на треугольник).

Молодцы! Айболит посоветовал лисичке носить платок.

На какую геометрическую фигуру похож платок? ( на квадрат).

3 часть.

А, сейчас, ребята, мы с Вами поиграем. Посмотрите, сколько тут цветных карандашей. Возьмите по одному  карандашу и назовите свой цвет.

Сейчас изобразите, пожалуйста, больных зайчиков!

(Имитация).

На знак "стоп" дети находят свои круги (нужного цвета).

Покажите, пожалуйста, медведя, который объелся мёдом!

(Имитация).

На знак "стоп" дети находят свои цвета.

Ну вот и все, звери веселые и здоровые, сели на ковёр-самолет и можно лететь в детский сад!