Конспект НОД "Различение звуков /с/, /ш/. Образовательная область : Коммуникация.

Галина Ивановна Епремидзе

                    Конспект  НОД

Тема : «Различение  звуков  /с/ ,    /ш/.

Образовательная  область : Коммуникация.

Интеграция  областей : Коммуникация,  Художественная  литература, Здоровье,  Познание.

Программные  задачи :

Различать  звуки   /с/ ,  /ш/.

Образовывать    притяжательные  прилагательные .

Способствовать  координации  речи  с  движением,  развитию   речевого дыхания.

Развивать  зрительную  и  слуховую  память,  логическое  мышление , творческую фантазию,  мелкую  моторику.

 

                                           Ход .

1.Организационный  момент.

Входит  Медведь  в  костюме   Шишки  и говорит ,  что  звук  /ш/  заблудился, стал не на свое  место , теперь Мишка  стал  Шишкой  ,  а  звук /с/  совсем  потерялся.  Теперь  в лесу  не  может  пойти  снег.

Педагог выставляет на  фланелеграф   карточки с  буквами  с  и  ш ,  показывает   предметные   картинки   с изображением  шишки  и снега.

Какой  первый  звук в слове  шишка ? Снег ?

2. Игра  «Шишки-орехи».

Каждому ребенку выдают   две  картинки . На одной  изображена  шишка, на другой    орех. Педагог   называет  ряд  слов  : строить,  штопать,  шить,  усатый ,  лиса, коса,  шар,   мишка ,  ласка,  кошка,  душный,  шелковый.

Если  в  слове  есть  звук /ш/ ,  ребенок  показывает  шишку,  если  в слове  есть  звук  /с/ , ребенок  показывает  орех.

3. Игра  «Чей? Чья? Чье? Чьи ?»

Для  игры понадобятся  маски  зайца,  медведя.   Дети  делятся на две  команды :  зайцы и медведи.  Педагог предлагает  подобрать  притяжательные прилагательные:

Пасть медведя - …(медвежья пасть),                                                              

Нос  медведя - …Хвост  медведя -…Голова  медведя - …

Лапы  медведя - …Хвост зайца - …Нос  зайца - …Глаза  зайца - …

Усы  зайца - …Уши  зайца - …

За  каждый  правильный  ответ  приз  - морковка  или  малинка.

- В каком  слове  звук  /с /,  а в каком  /ш/ ?

 4.       Динамическая   пауза.

                   «Медведь»

Как на горке  снег,  снег

(Дети  поднимают  руки  вверх).

И под  горкой  снег,  снег.

(Дети  медленно  приседают и опускают  руки ).

И на елке  снег,  снег,

(Вновь  встают  и поднимают  руки)

И  под  елкой  снег,  снег.

(Приседают и опускают  руки).

А  под снегом  спит  медведь.

(Дети  на  цыпочках  бегут  по  кругу,  держат руки  на поясе).

Тише  ,  тише …Не  шуметь!  (Автор  стихотворения  И.Токмакова).

5. Игра  «Добавь  слово».

Осень – листопад,  зима - …(снегопад),  дуб- желудь,  ель - … (шишка),

Еж – колючки,  медведь -…(шерсть), кабан – желуди, белка -…(орехи).

-В каких  словах  звуки /с/, /ш/  ?(Снегопад  со звуком   /с/;  шишка, шерсть

со  звуком /с/ ).

6. Игра  «Цепочки    для    запоминания».

Медведь-берлога-снег.      Дуб-желудь-кабан.

Туча-дождь-снег.                 Осень-трава-лужа-лед.

-В  каких  словах  есть  звуки  /с/,   /ш/ ?   

7. Подведение  итога.

Медведь  выходит уже  в  своей  маске и говорит ,  что  звуки  /с/ и /ш/

нашлись и теперь  он  по-прежнему Мишка,  а  в  лесу  пошел  снег.

Предлагает  детям  вырезать  снежинки. Дети  вырезают  снежинки и

украшают  группу.