Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

 

Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьми развивать в игре умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействиям в сюжетах с несколькими действующими лицами (шофер, врач, медсестра, больной), воспитывать уважение, признательность к труду врача.

Подготовка к игре: экскурсия в больницу, в мед-кабинет детского сада, беседы на тему о профессии врача, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Айболит» и другие.

 

Вношу в группу куклу Катю с перевязанным горлышком. У куклы Кати заболело горлышко.

Я спрашиваю у детей: «Как можно помочь медвежонку? Где лечат больных? Кто лечит?»

Ответы детей.

 

Я: «Значит, нам нужно доставить куклу Катю в больницу. На чем можно доставить больную в больницу? Как называется машина, на которой возят больных?

 

Дети: «Скорая помощь»

 

Предлагаю детям выбрать шофера на скорую помощь, он повезет куклу Катю в больницу. Шофер – Саша. Врачом дети выбрали Вику, а медсестрой Олю. Девочки одевают на себя халаты, косыночки,  колпачки, берут необходимые инструменты. Остальные дети проходят в игровой уголок – дом, где ждут их дети (куклы). Дети занимаются своими делами: готовят иду, стирают куклам, укладывают кукол спать. У светиной куклы-дочи заболел живот и она обращается в больницу. В это время Саша сдает куклу Катю врачом, а сам занимается машиной, заливает бензин и ждет следующего вызова.

 

Врач: « Открой Катя ротик. Да, горлышко красное, нужно смазать лекарством.»

 

 Медсестра смазывает горлышко, ставит градусник. Куклу Катю укладывают на кушетку, осматривают, ставят укол. Врач назначает лекарство и доставляют больную на скорой помощи домой к Лене. Лена дома ухаживает за куклой Катей. А на прием к врачу идут мамы со своими дочками. Полечив куклу Катю дома, Лена ведет ее на повторный прием. Врач и медсестра осматривают больную, снимают повязку, хвалят Лену за хорошую заботу за больным. Катя выздоровела. Больница закрывается на обед. Роль врача, медсестры можно при повторении игры поручить другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_bolnitsa.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

МКДОУ №54 «Солнышко»

Голубева Г.В.

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьми развивать в игре умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействиям в сюжетах с несколькими действующими лицами (шофер, врач, медсестра, больной), воспитывать уважение, признательность к труду врача.

Подготовка к игре: экскурсия в больницу, в мед-кабинет детского сада, беседы на тему о профессии врача, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Айболит» и другие.

Вношу в группу куклу Катю с перевязанным горлышком. У куклы Кати заболело горлышко.

Я спрашиваю у детей: «Как можно помочь медвежонку? Где лечат больных? Кто лечит?»

Ответы детей.

Я: «Значит, нам нужно доставить куклу Катю в больницу. На чем можно доставить больную в больницу? Как называется машина, на которой возят больных?

Дети: «Скорая помощь»

Предлагаю детям выбрать шофера на скорую помощь, он повезет куклу Катю в больницу. Шофер – Саша. Врачом дети выбрали Вику, а медсестрой Олю. Девочки одевают на себя халаты, косыночки,  колпачки, берут необходимые инструменты. Остальные дети проходят в игровой уголок – дом, где ждут их дети (куклы). Дети занимаются своими делами: готовят иду, стирают куклам, укладывают кукол спать. У светиной куклы-дочи заболел живот и она обращается в больницу. В это время Саша сдает куклу Катю врачом, а сам занимается машиной, заливает бензин и ждет следующего вызова.

Врач: « Открой Катя ротик. Да, горлышко красное, нужно смазать лекарством.»

 Медсестра смазывает горлышко, ставит градусник. Куклу Катю укладывают на кушетку, осматривают, ставят укол. Врач назначает лекарство и доставляют больную на скорой помощи домой к Лене. Лена дома ухаживает за куклой Катей. А на прием к врачу идут мамы со своими дочками. Полечив куклу Катю дома, Лена ведет ее на повторный прием. Врач и медсестра осматривают больную, снимают повязку, хвалят Лену за хорошую заботу за больным. Катя выздоровела. Больница закрывается на обед. Роль врача, медсестры можно при повторении игры поручить другим детям.


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

не указан возраст детей, для 2 младшей в самый раз.