Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мишка в гости к нам пришел"

Давыдова Анна Владимировна
Цели:
1. Дать детям представление о словарном составе речи
2. Познакомить детей с термином "слово"
3. Дать детям представление о протяженности слова
4. Развивать у детей умение интонационно выделять в словах звук "ж"
5. Формировать у детей умение называть слова со звуком "ж"
6. Развивать слуховое внимание и память
 
Демонстрационный материал: 5 предметов, в названии которых есть звук "ж" ( еж, нож, ножницы, кружок, жук ); фишки
 
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель сидит перед детьми. Вдруг раз дается стук в дверь. Входит помощник воспитателя. У нее в руках игрушечный мишка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Как вы думаете, кто это? 
- это мишка ( отвечают дети )
- Давайте поиграем с мишкой в игру!
- давайте!
- Ребята, расскажите мишке, какие у вас дома есть игрушки.
Дети называют, какие игрушки есть у них дома и за каждое слово получают фишку.
- Молодцы, ребята! Как много игрушек вы назвали!
- Ребята, а каждую игрушку мы с вами называем словом! Все то, что мы с вами говорим - это слова.
Мишка говорит:" Ребята, посмотрите, что я вам принес!"
Воспитатель выставляет на столь5 предметов: ежа, нож, ножницы, кружок и жука.
- ребята, что мишка нам принес?
Дети по очереди называют предметы и голосом выделяют в словах звук "ж"
- Ребята, а кто это все время жужжит?
- это жук ( отвечают дети )
 
Физкультминутка
Я жук, я жук, я здесь живу
Я здесь живу и так жужжу
Жжжжжжжжжж
Дети изображают жука ( "летают" по группе ), затем прячутся ( приседают на корточки ). Дети снова садятся на ковер.
- Ребята, давайте поиграем. 
Воспитательных показывает детям игрушечного льва и спрашивает - кто это?
-это лев ( отвечают дети )
- ребята, это короткое слово или длинное?
- короткое
Воспитатель показывает детям игрушечного носорога.
- ребята, кто это?
- носорог ( отвечают дети )
- это длинное слово или короткое?
- длинное
Воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых есть "песенка" жука
Слова: желудь, ножницы, кружок, мороженое, лыжи, жираф.
Дети называют слова, Воспитатель, по необходимости, помогает детям на водящими вопросами
Мишка хвалит детей и уходит
За каждое правильное слово ребенок получает фишку. В конце занятия все вместе подсчитывает фишки. Победила дружба.