КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ " ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВУКОВИКУ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Давыдова Анна Владимировна
    Цели:
1. Познакомить детей с термином "звук"
2. Воспитывать у детей речевое внимание
3. Развивать фонематический слух
4. Формировать умение детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные
5. Развивать умение произносить слова с интонационным выделением звуков "с" и "сь"
 
Демонстрационный материал: 
- фланелеграф
- предметные картинки: слон, собака, лиса, оса, автобус, стол, сено, синица
- два кружка синего и зеленого цвета
- фишки
- карточки со звуками
 
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Воспитатель говорит:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, в котором живет добрый и очень умный волшебник Звуковик. Он прислал нам письмо и пригласил нас в гости. Давайте с вами сейчас встанем в паровозик и отправимся в путешествие.
Дети встают паровозиком и идут на ковер в центр группы. На ковре дети садятся полукругом. На ковре Воспитатель заранее разложил карточки со звуками.
- Ребята, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. А сказочный он потому , что в этом лесу живут звуки. Посмотрите, как их много! Давайте назовем их!
Каждый ребенок берет карточку и называет звук.
- Ребята, давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим себе, что мы находимся в лесу и мы слышим, как летит оса. С-С-С-С! Это песенка осы. Она может быть тихая, если она далеко, а может быть громкая, если она близко.
Воспитатель выставляет фланелеграф с картинками, в которых есть звук "с" или "сь". Дети называют то, что изображено на картинках.
- Ребята, в каждом слове есть песенка осы. Давайте каждый назовет слово по очереди. 
Дети по одному выходят к фланелеграфу и называют предмет, изображений на картинке, затем произносит слово и выделением звука "с" или "сь".
- Ребята, а теперь давайте отдохнем.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
 
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
 
Воспитатель выставляет на фланелеграфе зеленый и синий кружки.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как мы обозначаем твёрдые и мягкие звуки. Синим цветом - твёрдые, зеленым - мягкие.
Дети подходят к фланелеграфу и называют любой предмет, находящийся на картинке. Затем ребенок ставит картинку либо под синий, либо под зеленый кружок.
- А теперь, ребята, давайте девочки назовут слова, в которых есть звук "с" ( девочки называют слова ), а мальчики назовут слова, в которых есть звук "сь".
За каждое названное слово дети получают фишку. В конце занятия все вместе подсчитывает фишки.