Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ " ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВУКОВИКУ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Анисимова Анна Владимировна
        Цели:
    1. Познакомить детей с термином "звук"
    2. Воспитывать у детей речевое внимание
    3. Развивать фонематический слух
    4. Формировать умение детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные
    5. Развивать умение произносить слова с интонационным выделением звуков "с" и "сь"
     
    Демонстрационный материал: 
    - фланелеграф
    - предметные картинки: слон, собака, лиса, оса, автобус, стол, сено, синица
    - два кружка синего и зеленого цвета
    - фишки
    - карточки со звуками
     
    Ход занятия:
    Дети сидят за столами. Воспитатель говорит:
    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, в котором живет добрый и очень умный волшебник Звуковик. Он прислал нам письмо и пригласил нас в гости. Давайте с вами сейчас встанем в паровозик и отправимся в путешествие.
    Дети встают паровозиком и идут на ковер в центр группы. На ковре дети садятся полукругом. На ковре Воспитатель заранее разложил карточки со звуками.
    - Ребята, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. А сказочный он потому , что в этом лесу живут звуки. Посмотрите, как их много! Давайте назовем их!
    Каждый ребенок берет карточку и называет звук.
    - Ребята, давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим себе, что мы находимся в лесу и мы слышим, как летит оса. С-С-С-С! Это песенка осы. Она может быть тихая, если она далеко, а может быть громкая, если она близко.
    Воспитатель выставляет фланелеграф с картинками, в которых есть звук "с" или "сь". Дети называют то, что изображено на картинках.
    - Ребята, в каждом слове есть песенка осы. Давайте каждый назовет слово по очереди. 
    Дети по одному выходят к фланелеграфу и называют предмет, изображений на картинке, затем произносит слово и выделением звука "с" или "сь".
    - Ребята, а теперь давайте отдохнем.
    Дети встают полукругом перед воспитателем.
     
    Физкультминутка.
    Дует ветер нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо все выше, выше.
     
    Воспитатель выставляет на фланелеграфе зеленый и синий кружки.
    - Ребята, давайте с вами вспомним, как мы обозначаем твёрдые и мягкие звуки. Синим цветом - твёрдые, зеленым - мягкие.
    Дети подходят к фланелеграфу и называют любой предмет, находящийся на картинке. Затем ребенок ставит картинку либо под синий, либо под зеленый кружок.
    - А теперь, ребята, давайте девочки назовут слова, в которых есть звук "с" ( девочки называют слова ), а мальчики назовут слова, в которых есть звук "сь".
    За каждое названное слово дети получают фишку. В конце занятия все вместе подсчитывает фишки.