Конспект занятия по Лепке в старшей группе.

Афонина Елена Владимировна

Тема: «Девочка в зимней шубке Зимушка -Зима»

Музыка звучит на протяжении всего процесса (П.Чайковский «Зимние грезы»)

1.Эмоциональный настрой

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и  закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком?

Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

 

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: К нам в гости пришла Зимушка-Зима.  

Зимушка-Зима мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело одной, а грустно и скучно.  А у нас тут так весело, потому,  что вы дружите и девочки и мальчики.

 Воспитатель: А когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Дети: подружки!

Воспитатель: А когда мальчики дружат – как их назовем?

Дети: друзья!

Воспитатель: Что же дети мы можем сделать для Зимушки-Зимы, чтоб ей было не скучно в лесу?  

Дети: можно слепить ей подружек.

 

3. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою  красивую девочку в зимней шубке.

 Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью Зимушку-Зиму, чтобы слепить для неё подружек  красиво и правильно.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Зимушки-Зимы?  

Дети: голова, руки, шуба.

Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.

Воспитатель: Какой формы голова у Зимушки-Зимы? Покажите все в воздухе рукой.  А какая шубка у неё?

Дети: Красивая, длинная к низу она расширяется  

(провести двумя руками одновременно по бокам шубки).

Воспитатель: А теперь вы покажите, как шубка у Зимушки-Зимы расширяется.

Дети показывают.

Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

Воспитатель:  Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки   (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

Воспитатель:  Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Зимушки-Зимы. Она приглашает нас с вами на прогулку.

 

4. Физминутка.

На дворе у нас мороз.                    Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и

                                                                   ловят воображаемые снежинки

Как на сказочной картинке.      

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся                 Ходьба.

И домой к себе вернемся.  

 

5. Работа по схемам.  

 Воспитатель:   В какой одежде гуляют зимой девочки.

Воспитатель уточняет знания детей об особенностях зимней одежды. Дети вспоминают, как они видели девочку в шубке, шапочке, сапожках. Воспитатель: Девочку Зимушку – Зиму  можно изобразить в любом положении: как она бегает, играет, катает снежный ком.               

Воспитатель:   Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?

Воспитатель: Какими приемами лепки вы будите пользоваться?

Воспитатель:  Стараемся  пропорционально  соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки) и плотно скреплять части.  Создаём  устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.

 

 

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

 

Стою и снежинки в ладошку                Ритмичные  удары   пальцами  левой

ловлю.                                                     руки, начиная с указательного, по ла-

                                                                 дони правой руки.

Я зиму, и снег,                                        Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,                            руки, начиная с указательного, по ладони

                                                               левой руки.

Но где же снежинки?                            На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                                      разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?          На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                                       второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...            Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи,                    ми ладонями. 

 

7. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

 

8. Анализ работы

Воспитатель:   Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.

И мы с Зимушкой – Зимой посмотрим чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая?  Чья грустная? А самая красивая?

Под музыку воспитатель с  детьми  ведут весёлый  хоровод.