Дети и компьтерные игры.

Аникеева Надежда Николаевна

О влиянии компьтерных игр на умственное, речевое развитие детей. Оказание негативного влияния компьютерных игр на психику и здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети и компьтерные игры.15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашаю коллег к обсуждению темы «Компьютерные игры и дети».

   К обсуждению этой темы меня подтолкнул случай. Хочу высказать свое мнение и услышать, что вы думаете по этому поводу?

   В своей статье я хочу обратиться не только к коллегам, в первую очередь к родителям. Мне хочется поделиться мыслями по поводу компьютерных игр и их влияния на психическое и умственное развитие детей. А началось все с того, что к нам в группу пришел новенький мальчик. Он никогда не ходил в садик. Ему 5 лет. Мальчик здорово отличался от своих сверстников своим поведением. Приходя в группу, ребенок зажимался, опускал голову, чтобы никого не видеть, забирался под стол, ни с кем не хотел общаться – ни с детьми, ни с взрослыми. Старалась расположить его к себе, старалась          больше с ним общаться, разговаривать. При общении удалось узнать, что ему здесь не интересно, т. к. нет компьютера. Из разговора с ним я узнала, что его любимые игры те, где происходят драки, где нужно кого-то уничтожать, чтобы победить. Из разговора с его мамой выяснила, что мальчик много времени проводит за компьютером – это было единственное развлечение сына. Во дворе он ни с кем не общался, т. е. кроме взрослого брата у него не было друзей. Я объяснила матери, почему ребенку, с его слов, не интересно в детском саду, почему он хочет домой. В ответ услышала: «Слава Богу, что в детском саду не компьютера».

   Мне сразу стало ясно, что родители, приучив ребенка к компьютеру, сами понимают, какую проблему себе создали.

   Уважаемые родители! Очнитесь!

Не должен ребенок играть в компьютер больше 10-20 минут в день, т. к. это ни к чему хорошему не приведет!

   У ребенка, который зависим от компьютера, теряется реальное восприятие мира, человеческих отношений. И это подтверждает случай, когда новенький мальчик, играя с ребятами из группы в игры, где используется борьба (т. е. дети кого-то побеждают, сражаются с кем-то – ренжеры, ниндзя, энгриберс, человек-паук и т. д.), применяет физическую силу, а не делает имитацию движений как другие дети. В очередной беседе с ним я выяснила – мальчик не понимает, что наносит боль другим детям. Мальчик мне объясняет позицию: «А в компьютере они дерутся, чтобы уничтожить или их бьют, они не плачут». Я объяснила, что в компьютере куклы, а не живые люди, поэтому они не чувствуют боли. Но ему это было сложно понять. Он понял это, когда один мальчик дал ему сдачи. Почувствовав боль, ему стало ясно, что такое боль по-настоящему.

   Сейчас ребенок начал привыкать к коллективу, стал играть в игры. Делает интересные постройки, потихоньку привыкает к общению с детьми.

По ходу общения с ним выяснилась еще одна проблема – очень маленький словарный запас, плохо формирует свои высказывания, диалогическая речь ограничена, предложения короткие, односложные, отсутствует в речи превосходная степень прилагательных.

   Если логических рассуждать, то это тоже последствия компьютерных игр. Играя, особенно в бойцовские игры в компьютере, ребенок произносит слова: «давай, давай», «ну, ну», быстрее, быстрее», «эх» и другие примитивные выражения. Век компьютеризации и техники постепенно вытесняют словесное общение людей, речь становится «сухой» и ограниченной, хотя появляются новые технические и иностранные термины.

Теряется звучность, лиричность, многогранность русского языка, устной речи.

Дети, играя в компьютерные игры, погружаются в не реальный мир, в котором выполняются действия, нет речевого общения: родители-дети, дети-родители. И это на самом деле беда!

   Родители начинают понимать упущенное ими общение с ребенком лишь тогда, когда ребенок идет в школу.

Зачастую слышу от родителей: « А разве детский сад подготовит детей к школе».

–Да, конечно!

   В детском саду проводятся обучающие мероприятия по образовательным областям, разным видам деятельности – продуктивной, познавательной, исследовательской, экспериментальной, музыкально-художественной, коммуникативной и др.

   Но родители должны помнить, что, ни один детский сад, ни одна школа не дает столько знаний для развития интеллекта, а значит развития речи, мышления, восприятия, воображения, зрительно-моторной координации без родительской основы, т. е. ,где родители занимаются с детьми в унисон с детским садом и школой, там и развитие детей, их речевые и умственные способности выше, чем у других детей. Детей, которые, как в народе говорят, схватывают все на лету, их от природы очень мало.

   Старший дошкольный возраст, по мнению современных психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей.

   В этом возрасте ребенок физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание - учится. В этом возрасте дети могут и хотят заниматься. Учитывая это, я думаю, что детям необходимо правильно подбирать компьютерные игры, обсуждать их вместе – родители и дети. Понимать цель игры, чему ребенок научится в данной игре, чтобы ребенок не только выполнял действия вперед, назад и т. д., но и рассуждал по поводу выполнения действий.

   Конечно, нельзя ограничиваться компьютерными играми, необходимо детям читать, обсуждать сними любые события, начиная с событий дня, высказывать, свое отношение, мастерить с детьми, совершать совместные прогулки, водить детей в театры, кино. Все это должно обсуждаться, проговариваться, рассказываться.

   Безусловно, ошибка родителей в том, что им удобно, когда ребенок занят компьютером и не мешает им заняться своими делами, отдохнуть, а зачастую родители сами проводят много времени у компьютера, тем самым подавая пример своим детям. Ничего так не воспитывает детей, как личный пример родителей. Вот и задумайтесь родители, как дальше воспитывать детей? Ведь компьютерные игры, ограничивая речевую активность детей, способствуют замкнутости, отстраненности. Дети не умеют контактировать друг с другом.

   Я привела негативные последствия игр детей на компьютере, не говоря о том, что это ведет к снижению зрения. Появляется азартное желание играть, нездоровый интерес.

   Конечно, есть в компьютерных играх и положительные стороны: развивается логическое мышление, быстрота реакций, зрительная память, усидчивость, внимание, даже азарт несет положительные стороны, когда добиваются цели, поставленной задачи, но в разумных пределах.

   Отсюда следующий вывод: «Все хорошо в меру».

Это было обращение к родителям, а что вы думаете уважаемые коллеги?


 

Комментарии

  Марина Валентиновна Шатова

Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение дошкольника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность.

Шоморова Екатерина Викторовна

Старшего сына стараюсь как можно позже подпустить к компьютеру. И все выше сказанное я бы отнесла и к мультикам, особенно современным.

Аникеева Надежда Николаевна

К компьютеру детей подпускать можно, так как они имеют и положительные стороны в развитие детей. Главное не привышать время общения с компьютером и подбирать материал согласно возрасту и развитию ребёнка.

  Марина Валентиновна Шатова

Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да! Почему бы не заинтересовать ребёнка и он сам будет делать мультфильмы?!Подготовительный и съёмочный процесс занимает много времени, а сидеть за компьютером гораздо меньше.

Шоморова Екатерина Викторовна

Интересный подход!!! Попробуем на досуге!

  Марина Валентиновна Шатова

Могу предложить несколько программ по созданию мультфильмов...Movie Maker-это самая простая,Sony Vegas — профессиональная программа для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков и есть ещё более сложные и профессиональные...если вам интересно, то на днях я сброшу в свой блог мультики сделанные в детском саду с детьми, естественно обрабатываю их я, ну а школьники справятся с этим сами...

Аникеева Надежда Николаевна

Да. Мне это очень интересно. Я хотела бы подробнее познакомиться с программой по созданию мультфильмов. Благодарю за предложение.

  Марина Валентиновна Шатова

Приглашаю на "Мультимедийные технологии в ДОУ" с видео)))

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Всё хорошо, но в меру. Родители должны контролировать время нахождения детей возле компьютера. Хотя порою это бывает нелегко. Но пытаться надо.