Мнемотехника... или схемы алгоритмы

  Марина Валентиновна Шатова
Мнемотехника - это схема, в которую заложена определённая информация; система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации. В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц, раньше их называли «схема – алгоритм». Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: • развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного; • кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы; • перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы; • развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Мнемотаблицы"585.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНЕМОТАБЛИЦЫ… или схемы - алгоритмы

Слайд 2

задачи: • развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного; •кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы; •перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы; •развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов. Мнемотехника - это схема , в которую заложена определённая информация; система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.

Слайд 3

« Описание герба» - Рассказать о форме герба /обычно это форма щита/ - Из скольких частей состоит герб - Какие основные цвета используются в качестве фона герба и что они символизируют - О чём рассказывает герб /о природе, истории, профессии жителей и т.д ./ - Рассказать подробнее, что изображено на гербе и почему ?

Слайд 4

«Рассказ о профессиях людей» -Название профессии -Место работы -Что делает человек данной профессии -Что нужно для работы /инструменты и оборудование/

Слайд 5

«Описание предметов одежды» - Цвет - Материал - Части одежды - Сезонность одежды - Для кого предназначена одежда - Действия с одеждой

Слайд 6

«Описание предметы посуды» - Цвет - Форма - Величина - Материал - Части посуды -Действия с посудой

Слайд 7

«Описание времени года" - Солнце /светит, но не греет; часто бывает за тучками; жарко греет/ - Небо - Земля - Деревья - Люди - Звери - Птицы - Чем можно заниматься

Слайд 8

«Описание овощей и фруктов» - Что это? - Цвет - Форма - Величина - Вкус - Сочность - Место произрастания - Что из этого можно сделать

Слайд 9

«Описание и сравнение животное» - Внешний вид /части тела/ - Место проживания /коровник, конура, свинарник и пр. (для домашних животных) или берлога, логово, нора и пр. (для диких животных)/ - Чем питается - Как зовут детёныша - Какую пользу приносит человеку /для описания только домашних животных/ - В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное

Слайд 10

«Описание и сравнение птиц» - Внешний вид - Зимующая или перелётная - Где живёт - Чем питается - Как выводит птенцов - Какую пользу приносит человеку

Слайд 11

«Описание игрушки» - Цвет - Форма - Величина - Материал - Часть игрушки - Действия с игрушкой


 

Комментарии

Логинова Мария Анатольевна

очень понравилась эта техника, и ваше занятие с её использованием, и хочу вашу идею использовать в своей практике...

  Марина Валентиновна Шатова

Я очень рада, что мой материал вас заинтересовал...с удовольствие поделюсь опытом)))

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Марина Валентиновна, все новое хоороошо забытое старое:) Понравилось, спасибо.

  Марина Валентиновна Шатова

Татьяна Викторовна! Это не новое...этим картинкам уже около 10 лет...просто поделилась опытом, может кому пригодиться)))

Спасибо! Интересен ваш опыт.