Проектноисследовательская деятельность "Жили -были зайки"

Водополова Светлана Николаевна

Проект для первой младшей группы

«Жили были зайки»

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Состав участников:дети 1 мл.группы,воспитатель.

Проблема.  Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?   (заяц)
Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка».

Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика. Формирование интереса ребенка к диким животным. Воспитание доброго, заботливого отношения к ним.

 Ожидаемые результаты проекта

У детей формируется интерес к животным.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Этапы проекта:

1 этап Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап Подведение итогов (Выставка детских работ «Зайка беленький сидит». Стенгазета «Мы зайки».)

 

 Реализация проекта.

Знакомство детей с диким животным – зайцем.

Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

Уточнить представление детей о внешнем виде зайца;

Формировать первые представления об их жизни в лесу;

 Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь;

  Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление;

 Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

 

1.Утренняя гимнастика: «Зайцы-белые клубочки»

 

2.Пальчиковая гимнастика: «Под высокою сосной сидит заинька косой», покормим зайку «Мы капусту рубим ,рубим»

 

3. Дидактические игры: «Помоги зайчику» разрезные картинки, «Накорми зайку» чем питается зайка, «Найди зайку» кто где живёт, «Найди зайке пару» парные картинки.

 Задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

   Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

 

4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы», «Медведь и зайцы».

Цель. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать сочувствие и доброжелательность.
 

5. НОД: Физкультура: Комплекс «Ну-ка ,зайка, поскачи»

Цель: Обогощать двигательный опыт детей. Учить действовать вместе с воспитателем.

             Лепка:  «Морковка для зайки»

Цель: Расширять представление детей о животных, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Картина «Зайцы в лесу», мягкая игрушка –заяц, пластилин, досочки для лепки, корзинка для морковки.

            Музыка: Хороводная игра «Заинька походи»

Цель. Учить действовать в соответствии со словами.

(Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.)

           Ознакомление с окужающим миром: «Чем питаются зайки»

Цель: Закреплять у детей названия овощей – капуста, морковь; расширять представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты; продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы.

            Рисование: «Следы зайки на снегу»

Цель:Учить оставлять оттиски от пальчиков на белом листе ,изображая следы зайки на снегу.Продолжать знакомить детей с голубым  цветом

           Чтение художественной литературы: «Сказка про зайца-грязнулю»

Цель:    Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

           Конструирование: «Заборчик для заюшкиного дома»

Цель: Учить ставить кирпичики узкой стороной друг к другу

 

 6.Показ презентации: «Зайка»

Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

 

7. На протяжении всей недели  чтение художественной литературы:

«Заяц портной» С.Михалков.

«Зайку бросила хозяйка» А.Барто.

«Сказка про храброго зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

РНС «Заяц- хваста » в обработке А.Толстого.

Потешки «Нет у зайчика избушки», «Зайчишка-трусишка по полю бежал», «Заинька, походи», «Заяц Егорка», «Жили-Были зайки», «Заяц в мех оделся белый».

Сказка «Лесная история»  Н.Ивановой.

Стихотворение «Незнакомец»  С.Миронова.

Стихотворение «Храбрый заяц» О. Францкевич.

Загадки про зайку М.Грозовский.

Стихотворение «Поиграй-ка, зайка» Благининой.

«На полянке» Г.Ладонщиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhili_-byli_zayki.docx18.91 КБ
Файл zayka.pptx321.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы

«Жили были зайки»

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Состав участников:дети 1 мл.группы,воспитатель.

Проблема.  Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?   (заяц)
Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка».

Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика. Формирование интереса ребенка к диким животным. Воспитание доброго, заботливого отношения к ним.

 Ожидаемые результаты проекта

У детей формируется интерес к животным.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Этапы проекта:

1 этап Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап Подведение итогов (Выставка детских работ «Зайка беленький сидит». Стенгазета «Мы зайки».)

 Реализация проекта.

Знакомство детей с диким животным – зайцем.

Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

Уточнить представление детей о внешнем виде зайца;

Формировать первые представления об их жизни в лесу;

 Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь;

  Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление;

 Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

1.Утренняя гимнастика: «Зайцы-белые клубочки»

2.Пальчиковая гимнастика: «Под высокою сосной сидит заинька косой», покормим зайку «Мы капусту рубим ,рубим»

3. Дидактические игры: «Помоги зайчику» разрезные картинки, «Накорми зайку» чем питается зайка, «Найди зайку» кто где живёт, «Найди зайке пару» парные картинки.

 Задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

   Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы», «Медведь и зайцы».

Цель. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать сочувствие и доброжелательность.

5. НОД: Физкультура: Комплекс «Ну-ка ,зайка, поскачи»

Цель: Обогощать двигательный опыт детей. Учить действовать вместе с воспитателем.

             Лепка:  «Морковка для зайки» 

Цель: Расширять представление детей о животных, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Картина «Зайцы в лесу», мягкая игрушка –заяц, пластилин, досочки для лепки, корзинка для морковки.

            Музыка: Хороводная игра «Заинька походи» 

Цель. Учить действовать в соответствии со словами.

(Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.)

           Ознакомление с окужающим миром: «Чем питаются зайки»

Цель: Закреплять у детей названия овощей – капуста, морковь; расширять представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты; продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы.

            Рисование: «Следы зайки на снегу»

Цель:Учить оставлять оттиски от пальчиков на белом листе ,изображая следы зайки на снегу.Продолжать знакомить детей с голубым  цветом

           Чтение художественной литературы: «Сказка про зайца-грязнулю»

Цель:    Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

           Конструирование: «Заборчик для заюшкиного дома»

Цель: Учить ставить кирпичики узкой стороной друг к другу

 6.Показ презентации: «Зайка»

Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

7. На протяжении всей недели  чтение художественной литературы:

«Заяц портной» С.Михалков.

«Зайку бросила хозяйка» А.Барто.

«Сказка про храброго зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

РНС «Заяц- хваста » в обработке А.Толстого.

Потешки «Нет у зайчика избушки», «Зайчишка-трусишка по полю бежал», «Заинька, походи», «Заяц Егорка», «Жили-Были зайки», «Заяц в мех оделся белый».

Сказка «Лесная история»  Н.Ивановой.

Стихотворение «Незнакомец»  С.Миронова.

Стихотворение «Храбрый заяц» О. Францкевич.

Загадки про зайку М.Грозовский.

Стихотворение «Поиграй-ка, зайка» Благининой.

«На полянке» Г.Ладонщиков.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зайка.

Слайд 2

Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком ?

Слайд 4

Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка ! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть.

Слайд 5

Жизнь зайцев сложна и опасна, потому что заяц - это маленький зверек.

Слайд 6

Для защиты у зайца есть два основных качества - ЛОВКОСТЬ и СКОРОСТЬ. Зайчики научились запутывать следы, петлять, сбивая с толку преследователя. Защищается заяц также умением затаиться, спрятаться в надежде, что хищник пройдет мимо.

Слайд 7

Зайцы меняют цвет шкурки в зависимости от сезона. Летом серый мех маскирует зверька среди травы и камней, а зимой шубка становится белой и совсем незаметной в снегу.

Слайд 10

Заяц не просто убегает от хищников - он еще и хитрит при этом: пробежит какое-то расстояние вперед и, если преследователь далеко, вернется по своим следам или прыгнет в сторону .Волк или лиса, идущие по следу зайца, путаются, не могут понять, куда же побежал он - вперед или назад. А заяц тем временем еще раз хитрит: еще раз сделает большой скачок в сторону - и был таков. Пока хищник будет разбираться, зайчик уже далеко. Если преследователь близко и обмануть его не получается и рассчитывать надо только на ловкость и быстроту, заяц выбирает наилучший вариант для защиты: он может вскочить на возвышение, прыгнуть в реку, побежать по дороге, исчезнуть в кустах.

Слайд 11

Зайка боится волка и лисы.

Слайд 13

Основой его питания являются различные травы, также не отказывается он и от почек, различных веточек, коры, сухой травы. Еще зайцы лакомятся капустой, морковкой, ягодами, семенами и яблоками. Зайцы очень любят клевер и одуванчик. Кушает он так же хорошо ягоды черники и побеги черники. Когда зеленых растений уже не найти заяц переходит на грубый, зимний корм. Это различные побеги и кора кустарников и деревьев.

Слайд 18

Конец.