Занятие по конструированию в подготовительной группе: «Строительство Арктического побережья, северного города Норильска»

Зобенкова Елена Юрьевна

Автор: Зобенкова Елена Юрьевна, воспитатель МАДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» № 224, г. Кемерово

 

Описание материала: Предлагаю Вам конспект  конструктивной игры в подготовительной группе по теме «Строительство Арктического побережья, северного города Норильска». Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы. Конспект направлен на формирование интереса к северной части России, особенностях природы и этнической  заселённости. Непосредственная образовательная деятельность  реализуются в процессе конструктивной  строительной игры, которой предшествует большая подготовительная работа по изготовлению атрибутов совместно с детьми, что значительно повышает интерес воспитанников к данной тематике.

 

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе:

«Строительство Арктического побережья, северного города Норильска»

 

Задачи:

 

- содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

- учить детей ориентироваться по схеме;

- содействовать развитию связной речи;

- развивать умения строить дома разного назначения;

- закреплять знания о строительных деталях;

- закрепить у дутей представление об Арктике и её обитателях;

- воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;

- прививать патриотические чувства.

 

Оборудование:

 

 набор настольного строителя, схема постройки, схемы конструирования кораблей, самолёта, атрибуты для конструирования, глобус, иллюстрации картинок севера, запись гимна, запись видео северного сияния.

 

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая и групповая работа по конструированию различных зданий, строительству города и арктического побережья, оформление полочки «Арктика», чтение рассказов о Севере (из программы); знакомство с природой севера.

 

Источники: Программа и технология «Детский сад-дом радости»

Н.М. Крыловой.

 

 

 

 

Ход Занятия:

 

Хороводная игра « Ждали мы Деда Мороза» (Собственное творчество)

 

Ждали мы Деда Мороза

Он похож на эскимоса

В тёплой шубе, тёплой шапке

Нам принёс свои подарки

 

 

Девочкам: бантики, куклы, картинки!

Мальчикам: лего, книжки и машинки!

Приходил к нам Дед Мороз

Он совсем как  эскимос

Он на Севере живёт

В гости нас к себе зовёт!

 

В: Ребята, мы сегодня собираемся построить холодное Арктическое побережье и северный город. Что такое Арктика?

(северная полярная область земного шара)

Показ на глобусе

 

В: Там вечные льды. Это самое суровое место на земле, на открытых пространствах свирепствуют морозы, бушуют ветра, образуя снежные заносы.

Какое чудеснейшее явление природы можно увидеть на зимнем арктическом небе? (полярное сияние)

Показ видео северного сияния

 

В: На смену полярной ночи приходит полярный день. Сколько же длиться полярный день и полярная ночь? (пол года)

 

В: Неужели здесь совсем нет жизни, только снег?

Какие животные живут в Арктике (белые медведи, котики, моржи, тюлени, морские слоны, леопарды и тд)

В: А какие вы знаете  растения севера? (карликовая берёза, полярная ива, морошка, голубика, брусника, клюква, различные мхи, осенью - грибы)

  

В: А города на Севере  есть? (Да, Норильск, Мурманск, Архангельск, Якутск, Воркута, Нижневартовск…)

 

В: Какие народы населяют север? 

( Коренные жители, например эскимосы, чукчи, индейцы, коряки…

Чем занимаются местные жители?

(различные промыслы: рыбалка, охота, оленеводство).

В: Кто кроме местных жителей живёт на Севере?

( полярники, которые живут далеко от города на полярных станциях, они наблюдают за погодой, за льдами, ведут разведку полезных ископаемых, наблюдают за животными).

В: Какая сложная профессия у полярников, сколько важных дел они должны выполнить в суровых арктических условиях. Кем же мы сегодня будем? (строителями)

В: Да, вчера мы были архитекторами и задумали построить Что?

(Северный город Норильск и Арктическое побережье)

А сегодня мы будем кем? (строителями)

В: Давайте встанем у столов и посмотрим, что мы уже обозначили?

 

Белое полотно (снег, льды), черная дорога с дорожной разметкой ( здесь будет город и главная дорога в городе) синее полотно ( северный морской путь, который прокладывает ледокол).

 

 

В: Давайте договоримся, кто будет стоить у нас северный город.

Где вы хотите строить? Из какого материала? Как сделать город удобным для жителей? (Там много построек).

 

А можем мы придумать игру про то, что нарисовано на доске?

В: Про город вроде бы всё понятно, а кто же будет строить арктическое побережье?

Что же можно построить в вечной мерзлоте? (птичий базар, посёлок местных жителей-эскимосов, полярную станцию (посёлок полярников), метеостанцию, ледокол, корабли, самолёт).

 

Распределение объектов.

 

 

Деятельность

 

Анализ:

Кем вы сегодня были? (строителями, домостроителями, кораблестроителями)

Что строил ты? А ты?

Удобно ли будет жить людям в этом городе?

Зачем нужны фонари на улицах, если у нас полярный день?

Наша Арктика получилась как настоящая! Почему?

У нас есть посёлок местных жителей ( эскимосов)

Как называется их жилище? (Иглу)

А это что? (птичий базар)

А это? (дрейфующие льды, айсберг, посёлок полярников, полярная станция)

Все собрались для оценки.

В какой стране мы живём? (Россия)

Тех, кто живёт в России как называют?(Россияне)

В каком городе мы живём? ( Кемерово)

А город, который вы построили как называется? (Норильск)

Что отличает город Кемерово от города Норильска?

(Кемерово находиться в Сибири, а Норильск на Севере)

В какой стране находиться Норильск ? (В России)

А как это определить? ( на главном здании города есть флаг)

Что ещё может являться символом государства?  (Герб, гимн)

Включить гимн России

Может чего-нибудь не хватает в нашем городе? (библиотеки, школы. дет.сада и тп., а на Арктическом побережье можно расположить лежбище тюленей).

В: Итак, итак мы построили арктическое побережье России и  российский город Норильск!!!  Вас можно назвать настоящими строителями, а теперь я предлагаю вам стать жителями Арктики, идите и заселяйте свои дома жителями!